Притча о виноградной лозе, или какова природа любой власти и начальства над людьми?
Лесные деревья, - говорит Савва, - держали совет. Они решили выяснить друг с другом природу власти и определить, что такое начальство.
Как обычно бывает в таких обстоятельствах, одни предоставляли право начальства одним, другие – другим… Наконец, они пришли к общему мнению и вручили начальство виноградной лозе!
Они пришли к лозе и стали просить ее, чтобы она стала начальником. Она ответила:
«А зачем? Я не желаю быть начальником над единоплеменными, потому что этим я как бы презираю славу моего собственного плода!»
После этого была избрана смоковница и, по очереди, другие плодовые деревья… И точно так же один за другим они отказались от начальства, не желая терять сладость своего собственного плода.
Тогда все выбирают терновник, но не по желанию, а по необходимости… А он, будучи всем неприятен, принимает начальство – тотчас! Ведь ему не надо выращивать собственный плод, и у него есть время на эту обязанность...
Потом же сам Савва истолковал притчу лозе и терновнике
Друг, я не хочу тебе сказать, что начальство над людьми – есть непременно признак бесплодия души, хотя это очевидно. Тем не менее, я отказываюсь от начальства над единоплеменными братьями не по этой причине.
Есть еще одна важная вещь! Видишь ли, здесь я отказываюсь по причине духовной высоты этого дела. Потому что люди даже не понимают, насколько велика у начальника ответственность перед Словом Божиим, Первопастырем и Архиеерем, страдавшим и превышеестественно положившим душу Свою за души тех, которые поручаются начальнику. Не обидеть Христа в этом деле – это, поистине, велико и требует Божественной или, по крайней мере, ангельской силы.
Ведь, по слову Господа, где найдется такой разумный в духовном домоправитель, которого Господин поставит над всем в дому его, давать братьям и его сорабам, в свое время, нужную меру хлеба?!
– Блажен раб тот, которого Господин найдет бдящим…
А нам всем, не причастным особых даров Духа, шествующим по безопасному пути, не возносясь на вершины, нужно предоставить свои вожжи – другим, чтобы безопасно идти за духовными вождями и начальниками.
Для нас, тех, кто хочет принести плод, требуется одно – сколько есть силы внимать своему сердцу.
Как обычно бывает в таких обстоятельствах, одни предоставляли право начальства одним, другие – другим… Наконец, они пришли к общему мнению и вручили начальство виноградной лозе!
Они пришли к лозе и стали просить ее, чтобы она стала начальником. Она ответила:
«А зачем? Я не желаю быть начальником над единоплеменными, потому что этим я как бы презираю славу моего собственного плода!»
После этого была избрана смоковница и, по очереди, другие плодовые деревья… И точно так же один за другим они отказались от начальства, не желая терять сладость своего собственного плода.
Тогда все выбирают терновник, но не по желанию, а по необходимости… А он, будучи всем неприятен, принимает начальство – тотчас! Ведь ему не надо выращивать собственный плод, и у него есть время на эту обязанность...
Потом же сам Савва истолковал притчу лозе и терновнике
Друг, я не хочу тебе сказать, что начальство над людьми – есть непременно признак бесплодия души, хотя это очевидно. Тем не менее, я отказываюсь от начальства над единоплеменными братьями не по этой причине.
Есть еще одна важная вещь! Видишь ли, здесь я отказываюсь по причине духовной высоты этого дела. Потому что люди даже не понимают, насколько велика у начальника ответственность перед Словом Божиим, Первопастырем и Архиеерем, страдавшим и превышеестественно положившим душу Свою за души тех, которые поручаются начальнику. Не обидеть Христа в этом деле – это, поистине, велико и требует Божественной или, по крайней мере, ангельской силы.
Ведь, по слову Господа, где найдется такой разумный в духовном домоправитель, которого Господин поставит над всем в дому его, давать братьям и его сорабам, в свое время, нужную меру хлеба?!
– Блажен раб тот, которого Господин найдет бдящим…
А нам всем, не причастным особых даров Духа, шествующим по безопасному пути, не возносясь на вершины, нужно предоставить свои вожжи – другим, чтобы безопасно идти за духовными вождями и начальниками.
Для нас, тех, кто хочет принести плод, требуется одно – сколько есть силы внимать своему сердцу.
С Уважением и Любовью! Анастасия