Из коллекции родительских ошибок

Ребенок не закончил игру, а его зовут или кушать, или куда надо сейчас его родителю.
В будущем: ребенок будет бросать дела, не закончив, не доделав. Или сдаваться на «финише»: окончание уже видно, и пропадает интерес, не хочется доделывать.

Когда родители постоянно давят: ты должен это сделать, ты должен, должен.
У ребенка возникает неосознаваемое сопротивление глубоко в психике. И начав учиться, а затем – работать, он будет всюду опаздывать. Т.к. сознанием он понимает, что ему надо прийти вовремя к определенному часу в школу, на работу, а подсознательно он этому сопротивляется, и всюду опаздывает.

Иногда родители раздражаются, когда ребенок «балуется»: ему подают игрушку, а он ее бросает, ему подают, он снова бросает. А ребенок в это время познает мир: бросил близко или подальше, игрушка упала не на ковер, а на пол, и получился другой звук.
Или: моет руки и все глубже проникает пальчиком в мыло – познает материал, почему на пальце остался кусочек? почему получилась дырка? – размышляет, анализирует. А его ругают за это.

Если малыши недовольны чем-либо или обижены, они начинают кричать и плакать, чем быстро и эффективно снимают напряжение мимической и дыхательной мускулатуры, расслабляют мышцы брюшного пресса и верхнего плечевого пояса. Когда он рукой ударяет своими кулачками по ближайшей поверхности (по столу – если не хочет есть кашу), ударяет своих обидчиков или сломает игрушку - он снимают напряжение рук. Также, когда они стучат ножками по полу или падают на пол и бьются об него, чтобы не идти туда, куда не хотят. Маленькие дети делают все это, чтобы разрядить возникшее в теле физическое напряжение и разрядить свои душевные переживания. А как родители на это реагируют, вы сами знаете.

Скрытые обиды, которые есть у родителей, проявляются враждебностью или притворной любовью и добротой (третий вариант – болезнью). Супружеская пара может производить очаровательное впечатление (сплошные улыбки и поцелуйчики), но рано или поздно происходит взрыв. И их ребенок – вялый и болезненный (или, наоборот, гиперактивный, с «дурью» в поведении) становится карикатурным отражением того, что происходит внутри его родителей. Все наши внутренние чувства отражаются нашими детьми.

Если ребенка или подростка много критиковать и мало хвалить, в нем развивается убеждение, что как бы он ни старался, он никогда не добьется одобрения родителей. А эта вера в неспособность понравиться уже во взрослой жизни приведет к тому, что все будет валиться из рук, дела на работе будут ухудшаться, станет меньше зарабатывать, будет думать, что не нравится своему супругу и обижаться на него за то, что он придирается к нему. Или, наоборот, может не нравиться собственный супруг, а это - просто продолжение детского разочарования в себе, в своих родителях.
Но разумные правила воспитания детей требуют послушания и применения наказания там, где необходимо. Иначе дети вырастают неподготовленными к жизни, к дисциплине в школе, к профессии, к семье. А родители лишаются самоуважения и уважения своих детей. В итоге обе стороны страдают.

Вот так вот сложны проблемы воспитания.

Для решения возникающих вопросов по общению с детьми с сентября начнет работу Консультация «Семейный круг» (см. в Обьявлениях на сайте «Миротворца»).
01.09.2011 Luba 5 комментариев 2134 просмотров