Знойный летний день, мы на даче. Решаем с сыном погулять, поднимаемся на горку и выходим на дорогу, которая петляет среди полей. Высокая трава, цвет рябой: зеленый, желтый, голубой – только полутона. Завораживает. Настоящая красота не бывает четко очерченной, если все обрамлено, прописано до деталей – нет тайны. Лучше когда намеком, тон-полутон, размыто, ощущение недосказанного, незаконченного.
Ветру вольготно в поле, он озорничает - погонит траву то в одну сторону то в другую, побежала рябь, все краски заиграли, спутались, смешались, а он хохочет! То будто рассердившись, сильным порывом согнет до земли траву, обнажит темную зелень у корней, но потом меняет гнев на милость – ласкает, щекочет траву. Наигравшись с ней, переключается на мошек, спокойно роившихся и зудевших над дорогой. Подхватил их и понес с одного края поля на другой. Глядя на эту игру, становится радостно, легко и свободно, хочется, чтобы ветер поднял тебя и понес далеко-далеко. Но ветер осторожничает с тобой и лишь изредка ерошит волосы, как бы деликатно спрашивая – «Ты не против?»
Мы идем по дороге. Сын как челнок бегает туда-сюда, его переполняют эмоции и от полноты жизни ему не терпится объять весь мир, он подпрыгивает на месте, забегает вперед, присаживается, прислушивается. У детей есть способность быть счастливым здесь и сейчас. Повзрослев, почему-то мы утрачиваем это чувство радости от того, что ты живешь, дышишь, видишь, и только это делает тебя счастливым «здесь и сейчас». Сын постоянно учит меня быть только «здесь и сейчас» и получать от этого удовольствие. Не надо ни о чем думать, посмотри как хорошо «здесь и сейчас». И правда, всматриваюсь вдаль, на краю поля – лес, я на него уже смотрела много раз за время прогулки – темное пятно! А если «здесь и сейчас» и только лес - он разный: старые темные деревья, озорной подлесок , важный молодой подрост. Цвета зеленый, желтый, коричневый – смешиваются, переливаются - опять полутона!
Ветер наигрался с мошками и начал летать над дорогой, собирая пыль, поднимая ее выше и выше. И мы уже видим, как на нас надвигается столб пыли, быстро разворачиваю сына к себе лицом, закрываю. Осыпав нас пылью, ветер, хохоча, унесся прочь.
- Мама, зачем он это сделал? Глаза, губы, нос, все тело возмущенно вопрошают: - Зачем, а?
-Ветер баловался!
- Да?! Ура, ветер баловался!
Все ясно и понятно и не требует пояснений. Гармония мира восстановлена.
Ветер лег отдохнуть в траву, нежно ее колыхая. В знойном воздухе поплыли ароматы луговых трав. Для меня нет ничего прекрасней запаха летнего поля. Хаос трав, цветов, листвы, солнца, земли, но есть одна самая сильная нота, которая к себе привязывает остальные, взвешивает, смешивает – и вот готов аромат, который не под силу сочинить ни одному парфюмеру в мире.
Мы дошли до калитки, полевая дорога закончилась, сейчас мы переступим через порог и окажемся в новом мире на новой дороге. Но чтобы это произошло, мы должны открыть калитку и сделать шаг. Мы закрыли дверь в один мир и открыли в другой - тень и прохлада, журчание ручья, голоса птиц. И мы опять счастливы, потому что «здесь и сейчас», вместе и вокруг мир, который нас ждет.
Почему-то должно было пройти много лет, чтобы понять тот урок, который мне преподали в тот знойный летний день мой сын, поле, ветер и старая черная калитка в покосившемся заборе – счастливой можно быть «здесь и сейчас», идти по дороге, закончить путь, открыть калитку, переступить порог и снова начнется «здесь и сейчас».
30.07.2012 JKH 7 комментариев 1893 просмотров