Приглашаю к обсуждению
Хочу вас пригласить к обсуждению фильма «Елена».
Мне давно уже советовала дочь его посмотреть. И вот у меня сломался телевизор, и я набрала в «Яндексе» - смотреть фильм «Елена» Андрея Звягинцева. И посмотрела его даже два раза.
Мне кажется, этот фильм о нас – родителях, детях, внуках. О родительской «развращающе заботливой» любви, об инфатилизме взрослых детей, и конечно, о вечных истинах: не укради, не убий…
Интересный кинематографический прием: те фразы, которые в фильме звучат с экранов телевизоров, дополняют то, что режиссер не говорит напрямую. Например, голосом Малахова из программы «Пусть говорят» звучит как завет режиссера: «У вас все повторится, и вы в ответе за все». Из передачи «Жди меня» звучит: «Дети не знали отца». И, наверное, это объясняет жизнь Елены и ее беззаветную любовь к сыну. Из передачи «Давай поженимся» звучит возмущенный голос ведущей: «Соотносите свои желания» и дальше – «Еще не знаю, что буду отдавать сама. Ничего невозможно предсказать с мужчинами » - это после того, как они с сыном самовольно захватили квартиру.
Действительно, чем расплатится Елена за все содеянное? И чего можно ожидать от ее любимых мужчин – сына и внука, ради которых она идет на воровство и убийство. Ведь уже сейчас внук говорит своим друзьям: «Бабка запарила!». И это – после того, как она совершила преступление ради денег, которые спасут его от армии и дадут возможность поступить в институт!
Я думала, какой смысл режиссер вкладывает в то, что муж смотрит передачу «Давай поженимся», что совсем уж не характерно для мужчины? Возможно, это акцент на то, что завязка этой истории – в их женитьбе, после того, как она его выхаживала в больнице. И это, видимо, оттолкнуло от него дочь. Он называет ее эгоисткой, может быть, за это. И еще одна фраза из телевизора, когда он уснул перед смертью. Она выключает в его комнате телевизор и свет, и звучит фраза: «Сейчас все практически по- другому». Да, сейчас ей нужны только его деньги.
И хотя он всегда ругал Елену за то, что она сыну дает деньги, а сам делал то же самое для своей дочери, что, конечно, развращало их детей.
Сын Елены и в этой новой квартире, как в своей, также с пивом уселся у телевизора, а мать подает ему чай. И он также не встанет с дивана, чтобы заработать деньги для своей все увеличивающейся семьи.
В системе образов фильма понятно появление ворона в начале фильма – как эпиграф, и второй раз, когда муж едет в спортзал, после чего и «покатится» вся история к смерти.
Финальная сцена фильма, видимо, имеет причинно-следственный финал жизни этой семьи: что, этот малыш за все ответит? Удивляет мастерство режиссера, который в простой сцене создает такое чувство тревоги, казалось бы не из чего: малыш просто просыпается и садится в кровати (на которой был убит человек).
Мне давно уже советовала дочь его посмотреть. И вот у меня сломался телевизор, и я набрала в «Яндексе» - смотреть фильм «Елена» Андрея Звягинцева. И посмотрела его даже два раза.
Мне кажется, этот фильм о нас – родителях, детях, внуках. О родительской «развращающе заботливой» любви, об инфатилизме взрослых детей, и конечно, о вечных истинах: не укради, не убий…
Интересный кинематографический прием: те фразы, которые в фильме звучат с экранов телевизоров, дополняют то, что режиссер не говорит напрямую. Например, голосом Малахова из программы «Пусть говорят» звучит как завет режиссера: «У вас все повторится, и вы в ответе за все». Из передачи «Жди меня» звучит: «Дети не знали отца». И, наверное, это объясняет жизнь Елены и ее беззаветную любовь к сыну. Из передачи «Давай поженимся» звучит возмущенный голос ведущей: «Соотносите свои желания» и дальше – «Еще не знаю, что буду отдавать сама. Ничего невозможно предсказать с мужчинами » - это после того, как они с сыном самовольно захватили квартиру.
Действительно, чем расплатится Елена за все содеянное? И чего можно ожидать от ее любимых мужчин – сына и внука, ради которых она идет на воровство и убийство. Ведь уже сейчас внук говорит своим друзьям: «Бабка запарила!». И это – после того, как она совершила преступление ради денег, которые спасут его от армии и дадут возможность поступить в институт!
Я думала, какой смысл режиссер вкладывает в то, что муж смотрит передачу «Давай поженимся», что совсем уж не характерно для мужчины? Возможно, это акцент на то, что завязка этой истории – в их женитьбе, после того, как она его выхаживала в больнице. И это, видимо, оттолкнуло от него дочь. Он называет ее эгоисткой, может быть, за это. И еще одна фраза из телевизора, когда он уснул перед смертью. Она выключает в его комнате телевизор и свет, и звучит фраза: «Сейчас все практически по- другому». Да, сейчас ей нужны только его деньги.
И хотя он всегда ругал Елену за то, что она сыну дает деньги, а сам делал то же самое для своей дочери, что, конечно, развращало их детей.
Сын Елены и в этой новой квартире, как в своей, также с пивом уселся у телевизора, а мать подает ему чай. И он также не встанет с дивана, чтобы заработать деньги для своей все увеличивающейся семьи.
В системе образов фильма понятно появление ворона в начале фильма – как эпиграф, и второй раз, когда муж едет в спортзал, после чего и «покатится» вся история к смерти.
Финальная сцена фильма, видимо, имеет причинно-следственный финал жизни этой семьи: что, этот малыш за все ответит? Удивляет мастерство режиссера, который в простой сцене создает такое чувство тревоги, казалось бы не из чего: малыш просто просыпается и садится в кровати (на которой был убит человек).