Главная
Новости
Встречи друзей
Организация
Организация
Благотворительность
Мероприятия
Конкурсы
Поздравления
Объявления
Творчество
Интерактив
Проза
Интервью
Стихи
Галерея
Мы умеем отдыхать
Материал
Начинающим
Притчи
Статьи
Антикатастрофа
3D картинки
Уроки
Прочее
Фото
Фоторепортажи с поездок
Аркаим
Из личных архивов
Разное
Вход
Логин или E-mail адрес
(забыли пароль?)
пароль
Запомнить меня
Нет учетной записи?
Зарегистрироваться!
Фото
Фоторепортажи с поездок
Индия 2012. Часть 5. Пондичери, Чидомбарам. Дарасурам. Танджор.
Первым в этот день мы посетили Ауровиль -«город рассвета»,город-община в Индии, основанный в 1968 году. По задумке создательницы города Мирры Альфассы, город должен стать экспериментом по созданию интернационального общества людей, живущих вне политики, религии и национальностей.
Сверху Аровиль похож на закрученную по спирали галактику.
Сердцем города является Матримандир. Это шарообразное здание, покрытое 4-мя тысячами дисками из сусального золота, предназначается для медитации и практики йоги. Это место силы также не относится ни к одной из религий и вероисповеданий.
В его центре установлен самый большой в мире цельный кристалл (70 см. в диаметре) для медитации. Солнечный свет, через систему зеркал и отверстие в куполе зала подсвечивает его. В день нашего приезда, к сожалению, зал для медитаций был закрыт, но поработали с кристаллом на расстоянии.
Жители города активно используют энергию солнца.
Ауровиль - это место, где люди «могут жить вдалеке от всех национальных соперничеств, социальных условностей, противоречий морали и противостоящих религий» в своих поисках истины и в подлинном единстве с окружающей природой.
Перемещаются по городу в основном на велосипедах.
Энергия ветра тоже используется для получения энергии.
В экологических целях в Ауровиле работают установки по опреснению морской воды.
Воду свободно набирают люди из соседних селений
Ашрам Шри Ауробиндо.Любой человек, стремящийся к духовному совершенствованию, может посетить ашрам, принять участие в медитации
За хранение обуви на время посещения плату здесь не берут.
Территория Ашрама с любовью ухожена.
Махасамадхи Учителя и его сподвижницы являются духовным центром Ашрама. Здесь, в тихом внутреннем дворике, окруженном оранжереей и в тени деревьев находится место, где были кремированы их тела. Оно всегда украшено цветами и гирляндами, здесь постоянно курятся благовония.
Главное, за чем приезжают сюда паломники — общая медитация на могиле Шри Ауробиндо и Матери. И хотя сейчас их нет с нами на физическом плане, их дух и сознание постоянно присутствует в ашраме, направляя и поддерживая всех паломников. Как говорят обитатели ашрама, «просто сядьте у Самадхи и дайте возможность собственному „Я” испариться, развеяться, как благовоние — и тогда вы достигнете озарения».
Чидамбарам – город в Южной Индии, в штате Тамил Наду.Этот городок известен тем, что в нем находится древний храм Шивы, где поклоняются божеству Шивы Натараджа – Господу вселенского танца, застывшему в знаменитой на весь мир танцевальной позе Ананда Тандава.
Торговец сувенирами.
Немало тяжело больных людей живут при храмах, вся надежда на подаяние прихожан.
Само название «Чидамбарам» происходит от слов «чид», то есть, сознание, и «амбарам» - расширение небес, вместе получается - «расширяющееся сознание».
Настоящий храм Сабханаяка Натараджа строился 5 веков.Крышу храма поддерживают 64 деревянные балки, она состоит из 21600 черепиц, которые удерживаются 72000 тысячами гвоздей. Деревянные балки символизируют 64 вида искусства, именно столько их есть. Количество черепиц обозначает число вдохов, отпущенных человеку на время его жизни, а число гвоздей соотносится с ритмом человеческого сердца. Как известно идеальный пульс 72 удара в минуту.
Храм огромен. Он занимает площадь в 40 акров, его гопуры (ворота) возвышаются почти на 50 метров.Испокон веков ритуалы в этом храме совершает особая каста браминов — дикшитары, которые живут на территории комплекса вот уже много веков и ведут замкнутый образ жизни, служа своему храму неба. Дикшитаров вы найдете только в Чидамбараме. Эти люди никогда не выходят за пределы комплекса, браки заключается внутри своего тесного сообщества.
Колонный зал.Золотые ноги Шивы и его бриллиантовая диадема — не единственное сокровище храма. За долгие годы храм накопил немало ценностей. Его одаривали императоры династии Чолов, ему подносили драгоценности местные раджи. Индийские купцы Ост-Индской компании отсчитывали ему золотые монеты, английские губернаторы щедро оформляли храму владельческие права на земли и целые деревни. Поэтому крыша главного святилища храма сверкает чистым листовым золотом, а статуи богов украшены жемчугом, алмазами, рубинами и изумрудами. Триста лет назад раджа Рамнатха подарил храму невиданные зеленые рубины. До сих пор никто так и не смог их оценить. Говорят, что храм владеет ценностями на миллион рупий. Главной достопримечательностью храма является фигура танцующего Шивы, вырезанная из единого куска сиреневого рубина.
На территории Храма.
В храме ( за нами) находится и тот самый самопроявленный Шива-лингам, которому издревле поклонялись на этом месте. И здесь же находится один из лингамов пяти стихий – Акаша линга – лингам Эфира (акаша) или Пространства, откуда и появились четыре другие стихии. Этот лингам Эфира невидим, он известен под именем Рахасья – тайный и находится за покрывалом слева от божества Натараджа. Само божество Натараджа сделано из сплава пяти металлов. В двух руках (из всех своих четырех) он держит барабан сотворения и пламя разрушения.
Гапура и Нанди.
В святилище Ганеша.
На западной и восточной гопурах находятся рельефы, изображающие 108 классических танцевальных поз, придуманных Шивой.
Танец Шивы.У Натараджи, Царя Танца, четыре руки. Правая верхняя рука держит барабан, источник творения. Нижняя правая рука поднята в благословении, символизируя сохранение. Верхняя левая рука держит огонь, символ разрушения, растворения формы. Правая нога, символизирующая непроявленную милость, покоится на Апасмарапуруше, душе, которая временно привязана к земле, будучи праздной, растерянной и забывчивой. Поднятая вверх левая ступня символизирует милость, освобождающую зрелую душу от рабства. Нижняя левая рука указывает на эту священную ступню, заверяя нас, что милость Шивы есть прибежище для каждого и путь к спасению.
На вершине Гапуры.
Ритуальный водоем. Верующие считают, что его воды имеют целительные свойства.
Фото на память.
По дороге в Дарасурам, фото из окна автобуса.
Подходим к Шиваитскому храму Айраватешвара.
У главного входа встречает Нанди.
Храмвнесен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Название связано с легендой о том, как белый слон Айравата, царь слонов и вахана царя богов Индры, совершил здесь богослужение Шиве после того, как вернул свой потерянный цвет.
На фризах внешних стен представлены эпизоды из «Перия Пураны» Секкижара, рассказывающей о жизни 63 шиваитских поэтов-наянмаров.
Нанди.
Храм включает святилище и 3 павильона-мандапы.
Медитация.
Храм стал настоящим святилищем благодаря одной из легенд, гласившей, что именно здесь излечился от тяжкого недуга бог смерти Яма. Он долгое время молился богу Шива в храме Айраватешвары и омывал свое тело, страдающее невыносимым зудом и жжением, в реке Кавери ( на берегу которой мы засняли крокодила)
На стенах храма.
Предание гласит, что Шиве здесь поклонялся и сам священный белый слон Аиравата. Именно поэтому это место так дорого индусам, высоко почитающим своим богов, и искренне верящим в легенды и предания.
Святыня Храма.
В главном святилище.
Скульптурами покрыты все стены Храма.
После нашей медитации зазвучал колокол.
Фто на память.
На территории Храма.
Добрались до Храма Брихадешвары уже поздним вечером.
Один из самых древних индуистских храмов – храм Брихадешвара.Посвященный Шиве великолепный храм был построен в 1 003 – 1 010 годах . Главнаябашня храма в высоту составляет 66 метров.
Взрослые от такого благословения радовались, как дети.
Огромный Нанди ( весом 25 тонн), высеченный из единого монолита весьма почитаем верующими. Не смотря на позднее время, здесь много прихожан.
В Храме 250 лингамов.
Медитация.Ни один камень «участвовавший» в строительстве храма не является «местным», весь гранит был перевезен на слонах из места, находящегося в 60 километрах от храма. Камни были вначале состыкованы, а затем уже из них высекали изображения. Кроме того, камни не скреплялись известковым раствором, что является одной из причин хорошей сохранности храма.
Здесь почему-то индусы оставляют отпечатки своих рук...
Очередной день нашего незабываемого путешествия подошел к концу.
Ваш браузер не поддерживает скрипты!
25.01.2013
мт
8 комментариев
6176 просмотров