Мугоджарский хребет
Мугоджары – это древние горы. Под влиянием экзогенных процессов они разрушились и теперь относятся к числу низкогорий. Именно Мугоджарами заканчиваются на юге Уральские горы, вытянувшиеся более чем на 2000 километров. Средняя высота Мугоджар – 300-400 метров над уровнем моря. На Мугоджарах берут начало реки Орь, Эмба и Иргиз. Многие из них питаются талыми снежными водами и поэтому летом пересыхают. Южнее Мугоджар начинаются пустыни. С Мугоджарских гор дует холодный ветер, порой переходящий в бурю.
Археологи нашли на Мугоджарских горах несколько десятков стоянок древнего человека времен палеолита. Главная вершина Мугоджар – гора Боктыбай – имеет высоту 657 метров. В переводе с казахского языка слово «бахт» означает «счастье», «удача». Слово «бай» переводится как богатый или уважаемый человек, символизируя изобилие и богатство. Одним словом то, что можно назвать Счастьем с большой буквы. Вот сюда и лежал наш путь. 22 ноября мы выехали в сторону Казахстана.
На форумах путешественников нам обещали на таможне многочасовую очередь и серьезный досмотр, в самом Казахстане ИДЕАЛЬНЫЕ КАК ЗЕРКАЛО ДОРОГИ, где разрешенная скорость 110 км., бесконечные придирки и поборы казахских ППС, и что придётся мыть машину в 12 часов ночи т.к. на грязных машинах по Казахстану ездить нельзя. Также обещали проблемы с бензином и не общительное местное население. По факту оказалось всё с точностью до наоборот. Перед таможней российский ППСник тормознул нас, придирчиво проверил документы, сказал: «На такой грязной машине вам и 100метров в Казахстане не проехать, вы бы хоть номера протерли!» (на дорогах Екатеринбурга была такая слякоть, что через несколько метров пути номера и фары залеплялись сплошь). Таможню прошли за 30-40 минут, ещё немного подождали «страхового агента» для оформления казахского ОСАГО. Мы были уже готовы помыть машину, но так, ни разу нам и не встретились «придирчивые» представители Казахской ППС (как, в общем, и, ни какие не встретились). Выезжаем за территорию таможни в ожидании ЗЕРКАЛЬНОЙ дороги и что называется - приехали, скорость нашего передвижения по автомагистрали местами снижалась до 20км.
Местные жители оказались дружелюбно настроенными очень охотно отвечали на наши вопросы, нескольких мы подвозили по дороге (у них развито передвижение автостопом в любое время суток). Порадовала чистота, ухоженность и благоустроенность деревень, поселков, городов. Проблематично с указателями на дорогах и с обменниками валюты, нам так и не удалось получить казахские тугрики или что там у них.
Перед каждым населённым пунктом через всю дорогу стоит арка с куполками и завитками как ушки, и ты въезжаешь как будто бы в ворота. Вот такие эгрегорные сборники!
К Эмбе мы подъехали в 3 часа ночи, местные посоветовали нам дождаться утра, а поутру чабаны нам покажут дорогу. Отъезжаем с дороги, как нам показалось, в поле, и устраиваемся в машине на ночлег. Утром проснулись от того что вокруг ездили машины, у них такое передвижение - всё поле это дорога!
Не стыковка с отзывами на форумах; аудиокассеты в продаже в магазинах; люди, свободно ночью, перемещаются автостопом; непонятно каким образом набранные километры на спидометре; необычная энергетика места - всё это вызывало ощущение, что мы попали в другое время! Вот сейчас произойдёт «щелчок» и мы вдруг окажемся на настоящей автостраде с несущимися машинами в реальном времени.
Чабаны видимо уже прошли, и мы поехали, ориентируясь на координаты в навигаторе, опасаясь застрять на полевых дорогах.
Достаточно быстро нашли водохранилище, а от него до горы рукой подать.
Гора встретила нас дружелюбно. Лицо размером во весь склон, заячья тропа, ведущая к вершине, а на вершине надпись «Я тебя люблю».
Не смотря на то, что гора не высокая - виды потрясающие! Столько простора, столько эфира, красота! После работы поднялся очень сильный ветер, мы начали замерзать и поэтому двинулись в обратный путь.
Взяв, немного, левее выехали к Мугоджарскому, что опять привело в недоумение еще, где то взятые 60км!
Очень необычные ощущения и впечатления оставила эта поездка длинною 3200 км, а по времени чуть больше двух суток.
Археологи нашли на Мугоджарских горах несколько десятков стоянок древнего человека времен палеолита. Главная вершина Мугоджар – гора Боктыбай – имеет высоту 657 метров. В переводе с казахского языка слово «бахт» означает «счастье», «удача». Слово «бай» переводится как богатый или уважаемый человек, символизируя изобилие и богатство. Одним словом то, что можно назвать Счастьем с большой буквы. Вот сюда и лежал наш путь. 22 ноября мы выехали в сторону Казахстана.
На форумах путешественников нам обещали на таможне многочасовую очередь и серьезный досмотр, в самом Казахстане ИДЕАЛЬНЫЕ КАК ЗЕРКАЛО ДОРОГИ, где разрешенная скорость 110 км., бесконечные придирки и поборы казахских ППС, и что придётся мыть машину в 12 часов ночи т.к. на грязных машинах по Казахстану ездить нельзя. Также обещали проблемы с бензином и не общительное местное население. По факту оказалось всё с точностью до наоборот. Перед таможней российский ППСник тормознул нас, придирчиво проверил документы, сказал: «На такой грязной машине вам и 100метров в Казахстане не проехать, вы бы хоть номера протерли!» (на дорогах Екатеринбурга была такая слякоть, что через несколько метров пути номера и фары залеплялись сплошь). Таможню прошли за 30-40 минут, ещё немного подождали «страхового агента» для оформления казахского ОСАГО. Мы были уже готовы помыть машину, но так, ни разу нам и не встретились «придирчивые» представители Казахской ППС (как, в общем, и, ни какие не встретились). Выезжаем за территорию таможни в ожидании ЗЕРКАЛЬНОЙ дороги и что называется - приехали, скорость нашего передвижения по автомагистрали местами снижалась до 20км.
Местные жители оказались дружелюбно настроенными очень охотно отвечали на наши вопросы, нескольких мы подвозили по дороге (у них развито передвижение автостопом в любое время суток). Порадовала чистота, ухоженность и благоустроенность деревень, поселков, городов. Проблематично с указателями на дорогах и с обменниками валюты, нам так и не удалось получить казахские тугрики или что там у них.
Перед каждым населённым пунктом через всю дорогу стоит арка с куполками и завитками как ушки, и ты въезжаешь как будто бы в ворота. Вот такие эгрегорные сборники!
К Эмбе мы подъехали в 3 часа ночи, местные посоветовали нам дождаться утра, а поутру чабаны нам покажут дорогу. Отъезжаем с дороги, как нам показалось, в поле, и устраиваемся в машине на ночлег. Утром проснулись от того что вокруг ездили машины, у них такое передвижение - всё поле это дорога!
Не стыковка с отзывами на форумах; аудиокассеты в продаже в магазинах; люди, свободно ночью, перемещаются автостопом; непонятно каким образом набранные километры на спидометре; необычная энергетика места - всё это вызывало ощущение, что мы попали в другое время! Вот сейчас произойдёт «щелчок» и мы вдруг окажемся на настоящей автостраде с несущимися машинами в реальном времени.
Чабаны видимо уже прошли, и мы поехали, ориентируясь на координаты в навигаторе, опасаясь застрять на полевых дорогах.
Достаточно быстро нашли водохранилище, а от него до горы рукой подать.
Гора встретила нас дружелюбно. Лицо размером во весь склон, заячья тропа, ведущая к вершине, а на вершине надпись «Я тебя люблю».
Не смотря на то, что гора не высокая - виды потрясающие! Столько простора, столько эфира, красота! После работы поднялся очень сильный ветер, мы начали замерзать и поэтому двинулись в обратный путь.
Взяв, немного, левее выехали к Мугоджарскому, что опять привело в недоумение еще, где то взятые 60км!
Очень необычные ощущения и впечатления оставила эта поездка длинною 3200 км, а по времени чуть больше двух суток.
Удачных вам походов в наших Уральских горах!