Весеннее путешествие в Старую Линзу, или «Внутри матрицы»

Через глубокие сугробы, по узким тропинкам и старым рельсам пролегает путь на Старую Линзу. Заброшенный карьер, где раньше добывался тальк, располагается в глубине леса в 25 километрах от Екатеринбурга. Мне и моим коллегам посчастливилось побывать там в прошлую пятницу вместе с общепризнанным немецким фотографом и художником Акселем Хансманном.

 

Несмотря на то, что весна до сих пор не баловала уральцев теплом, пятничное утро было на удивление солнечным и ясным.


Преодолев расстояние практически в километр пешком от талькового завода до Старой Линзы, мы увидели красивейшую картину: карьер 80 метров глубиной, огромные ступенчатые глыбы из талька, окольцованные высокими соснами и елями, и природные водопады.


Спуститься вниз предстояло по нескольким деревянным лестницам. Помимо того, что из-за страха высоты так и подмывало оставить эту затею, еще и некоторые ступеньки, шириной максимум в 10 сантиметров, были покрыты льдом. Постепенно, полубоком, держась за перила, все добрались до финишной точки.


Внизу не было ветра, а все пространство разделилось на две части, как монада: одна сторона была полностью залита солнечным светом, а вторая – окутана тенью.


Под слоем снега, по которому мы ходили, находится лед. Судя по всему, карьер поздней весной и ранним летом заполнен водой, пока солнце не прогреет поверхность и вода не испарится.


Самые интересные объекты – старый ржавый экскаватор, «украшенный» разными надписями и свастикой, и самый большой водопад – находились именно на солнечной стороне. Вода пробивалась сквозь огромные камни, спускалась вниз и растекалась по местности прозрачными ручьями. Стоит сказать, что пить эту воду нельзя, несмотря на ее внешнюю чистоту – в ней разные примеси, в том числе тальк.


Хочется отметить, что энергетика местности по началу кажется довольно тяжелой, а само место – пугающим. Но спустя какое-то время становится легко и спокойно.


Тальковые глыбы же хранят в себе некую тайну. Практически по всему периметру в каменных стенах находились своеобразные проходы. Но не для человека.


Прошлое этого карьера хранится там по сей день. Кроме того, что везде лежат старые ржавые обломки от техники, кажется, что ты реально видишь, что происходило на том или ином месте.


Хочется сказать, что Старая Линза привлекла Акселя Хансманна, потому что он фотографирует заброшенные месте на нашей планете.


А работает он вот таким образом: сначала приезжает в нужное ему место, выбирает объект(ы), ставит штатив, сверху фотоаппарат и делает три кадра. При этом он каждый раз меняет настройки на фотоаппарате. Первый снимок получается более светлый, второй – темнее, а последний – самый темный. После едет домой и в специальной программе HDR накладывает эти кадры друг на друга, обрабатывает в фотошопе и в итоге получает настяощую 3D картину.


Отмечу, что каждая из его работ создает ощущение реального присутствия в том месте, которое запечатлено на снимке. Особенно ярко это чувствуется за счет приближения объектива к фотографии.


Так, глядя на картину «Внутри матрицы», чувствуешь себя поистине замурованным в клетку. Ты начинаешь воспринимать себя героем популярной американской кинотрилогии «Матрица».


На глубокие размышления наталкивает работа «Карьерная лестница». Металлические ступени в заброшенном здании наводят на мысль о том, что человек стремится на вершину своей карьеры для того, чтобы поскорее выбраться из серости и мрака повседневности.

Все объекты в картинах господина Хансманна уже давно канули в Лету. Но, несмотря на это, их жизнь продолжается благодаря своему зрителю. Пускай люди и не знают событий прошлого, но они всегда могут придумать свою историю и оживить фантазиями давно погибшие места.

С любовью, Ольга
17.04.2014 Olga Writer 7 комментариев 3302 просмотров