Поездка группы «Вестники» в Белогорье 07.06.2014
Задание от Владимира Федоровича было получено, направление поездки известно, с датой на группе Вестники мы определились. Наш путь лежал в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, что на Белой горе в Пермской области, еще его называют Уральский Афон.
Почитав заранее об этом монастыре, мы узнали, что 9 Июня 1890 года на Белую Гору поднялся протоиерей Стефан Луканин, увидев эту красоту и испытав какое то не передаваемое чувство, он понял, что это место для воздвижения миссионерского монастыря. Тогда на горе поставили небольшой деревянный крест, тем самым положив начало созданию Белогорской обители.
У Белогорского монастыря непростая судьба. Строился он всем миром, одна за другой воздвигались церкви Никольский храм, Иверский храм, Крестовоздвиженский, были построены слесарные и столярные мастерские, жилые корпуса для братии и настоятельства, школа для мальчиков сирот. Монастырю передавались в дар иконы и отливались колокола. Но какая то неведомая сила испытывала его на прочность.
16 ноября 1897 года сгорел до основания Свято-Николаевский Храм. В апреле 1901 года разразилась страшная буря, был снесен Царский Крест, восстановили его лишь в сентябре. В 1918 году настоятель монастыря архимадрид Варлаам был замучен пришедшими к власти большевиками и сброшен в Каму, как и его помощник иеромонах Вячеслав, еще девять монахов было погублено. Монастырь был разорен, разграблен, осквернен.
Что только не пытались создать на месте этого монастыря, лагерь для репрессированных в 30-е годы, госпиталь в годы Великой Отечественной войны, дом инвалидов, клуб, театр.
Осенью 1980 г. от удара молнии сгорели остававшиеся купола Крестовоздвиженского собора.
Лишь в 1988 году начинается восстановление Белогорского монастыря. И снова всем миром, шаг за шагом …
Ну вот, группе ВЕСТНИКИ предстояло отправиться на Белую Гору, познакомиться с этим удивительным местом, стать полезной ему и всему Миру.
Ранним-ранним утром 7 июня в канун Троицы дружной колонной из 7 машин мы выехали из Екатеринбурга. Дорога была легкой, и в 9 утра мы уже были на Белой Горе около монастыря. Первым делом мы посетили Крестовоздвиженский Храм. Спокойствие и умиротворение царили в нем, величественные залы, запах монастырских свечей, служители и послушники, размеренно делавшие свое дело. Все это помогло привести разум и душу в нужное состояние. В день родительской Троицкой субботы мы помолились о своих предках, поставили свечи. Гармония и покой…
Место для работы нашлось само собой, вся группа собралась на этом месте не сговариваясь, все 18 человек. Круг, в центре которого оказался не рукотворный холм, похожий на пирамиду, Наталья дает команду, мыслеформа…Работа началась. Что это серьезная работа, почувствовал каждый из нас, почувствовал вибрации этого места, дрожали ноги и руки, кого то знобило, кого то качало, но мы довели начатое до конца.
Поднялись к купели, чтобы окунутся в святую воду после проделанного и вот, пожалуйста, для нас подтверждение…. Пролетает облако прямо перед нами, к тому самому месту, где только что была завершена работа, но это не просто облако, это облако из семян вяза, которые ветром сорвало с дерева.
Вяз, или ильм, по верованиям друидов, – проводник небесной энергии. Друиды считали, что ильм – мужское дерево, которому свойственны душевные качества настоящего мужчины. Именно таким людям он отдает предпочтение, поддерживает все их начинания, помогает не отчаиваться в неудачах и с достоинством держать удар. В Средневековье из вяза делали рыцарские копья, при этом отдавали должное не только прочности древесины, а вкладывали в оружие сакральный смысл. Считалось, что такие копья вселяют в воина отвагу и помогают ему одержать победу в сражениях. В магии ильм привносит в заклятие устойчивость и опору. А приднепровские славяне делали из вязов прочные, толщиною в три пальца щиты. Край их оковывали железом, а на лицевую поверхность набивали металлические бляхи. Жилистая, вязкая древесина щитов не кололась от ударов мечей, в ней намертво застревали стрелы и копья. Это дерево иного мира, утверждают жители российской глубинки. До сих пор они уверены, что по ночам в его густой кроне собираются все колдуны из ближайшей округи.
Хотелось бы еще отметить, что когда мы поднялись на гору, ветер был просто неудержимым, срывал платки с девчонок, пронизывал ледяным дыханием до самых костей. А по окончанию действа стих, успокоился. Как и что в безветренную погоду сорвало семена с вяза и закружило их в вихре, превращая в облако?
Значит, Высшие силы помогали нам, закрепляя, упрочняя то, что нами было сделано, само Белогорье нам помогало.
Все увиденное завораживало и потрясало. Мы поблагодарили это удивительное место за теплый прием и помощь.
Кто то из нас отобедал в Православной трапезной, кто то окунулся в ледяную воду Купели, купили сувениры и мед с местной пасеки, отдохнули ….и двинулись дальше. Теперь нас ждал водопад Плакун на реке Сылве.
Водопады для Урала - явление крайне редкое. Их все можно пересчитать по пальцам. Один из таких уникальных природных объектов находится на правом берегу реки Сылвы в Пермском крае, недалеко от Суксуна. Нашим девчонкам этот водопад напомнил, водопады в Камбодже (их уменьшенный вариант).
Православные почитают этот водопад Плакун как святой источник, но называют его совершенно иначе - Ильинским святым источником. Ежегодно сюда тянутся паломники, с каждым годом их все больше. Это место освящено в честь чудом явившейся в конце XVII века вблизи Тохтаревского мужского монастыря на реке Сылве иконы Божией Матери «Неопалимая Купина».
Согласно преданию, более трех веков назад эта святыня приплыла по реке Сылве к татарину Тохтарю, когда тот рыбачил. Он не придал этому значению, толкнул икону вниз по течению. Но на другой день... история повторилась. Икона снова приплыла к нему. Тут татарин Тохтарь призадумался, достал икону и понес в расположенную поблизости мужскую пустынь (монастырь). Монахи сочли появление иконы за божье знамение и соорудили для поклонения иконе специальную часовню на берегу Сылвы. В 1694 г. в Тохтарево была построена Богородицкая церковь, куда и была перенесена чудотворная святыня. Тохтаревские жители считали ее своей заступницей.
Согласно давнему поверью, человек, трижды окунувшийся в водопаде, может излечиться даже от серьезных болезней, обретает здоровье и жизненную силу.
Нам очень хотелось увидеть столь замечательное место и совершить омовение под струями Плакуна.
И это было незабываемо, подвесной мост через Сылву, раскачивающийся при каждом шаге, ледяные струи водопада… кто то очень храбро заходил под эти бьющие струи, кто то весело повизгивал (встать под семиметровую струю воды, при ее температуре в 5 градусов, было действительно сложно).
Отправляясь домой, мы были уставшие, но счастливые.
Мира и Благоденствия Краю сему!