Пасха или славянский праздник Плодородия?
Всем привет!
Сегодня к Пасхе искал во всех магазинах пельмени «Цезарь», но не мог найти. Заехал за ними в Ашан на Халтурина, и был крайне удивлён, когда увидел, какие куличи нынче там продают! Наверняка кулинары Ашана не знают историю появления и сакральную символику славянских куличей. Поэтому куличи у них получились еврогейские или гейропейские, не знаю, как правильно назвать последние тенденции «нравственности», пришедшие к нам из Европы?! Дело в том, что куличи в Ашане имеют одинаковый размер, как по ширине, так и по высоте!!!! Т.е. это и не кулич и не пасха, а нечто среднее типа Кончитты!!! Почему?
Для тех, кто, возможно, не знает, я напомню, что символизируют наши славянские кулич и пасха, которые являются символами праздника плодородия, который отмечался славянами практически одновременно с Пасхой. Почему на Пасху пекут куличи и пасху, что это за символы? Этот обычай вообще не имеет никакого отношения к молодому христианству. Он пришёл из древнего православного ведического праздника – праздника весны и плодородия. В этот день девушки водили хороводы на полях, и помогали Земле, напитывая её своей женской энергией, чтобы осенью Земля дала хороший урожай. Символом женского принимающего начала была пасха – творожный пирог в форме очень низкого цилиндра. Символом мужского начала был высокий кулич фаллической формы с белым белковым кремом вверху. Женское начало у славян обозначалось словом Коло, а мужское – Кол. Отсюда КолоКол – это соединение мужского и женского начала, что даёт жизнь, движение, развитие и гармонию. В христианстве же роль женского начала всегда принижается, их даже за алтарь не пускают. А ведь именно женщина является порталом (вратами) между мирами Прави, Яви и Нави (верхнего, среднего и нижнего). Только через женщину можно ЛЕГАЛЬНО пройти в наш плотный мир Яви (явленный мир). Души и Духи из божественных миров Прави и демонических пекельных миров Нави могут пройти в наш мир только через рождение женщиной.
Кстати, по поводу колоколов. Когда мы впервые приехали в Бирму, я очень удивился, когда увидел устройство местных буддийских колоколов. В них напрочь отсутствовали языки. Монахи извлекали звуки из колоколов, ударяя по ним снаружи деревянными колотушками. Такой звук не идёт ни в какое сравнение с нашим колокольным звоном. Подумав, я сделал два вывода:
Первое – вероятно, что традиция колоколов пришла в Бирму от наших предков, а не, наоборот, от них к нам. Это как глухие телефончики, колокола доехали, но уже в каком-то неполном урезанном виде.
Второе – отсутствие в колоколах языков, т.е. мужского начала, привело, на мой взгляд, к тому, что в целом, в Бирме превалирует мягкая женская энергетика, несмотря на то, что все монахи мужчины.
Михил Зубов