Верхняя Алтара
Это продолжение статьи про Шарташ. Вот что удалось узнать не много глубже покопавшись:
Немного Истории:
Вряд ли кому-нибудь из жителей Екатеринбурга не известно название Шарташ: берега водоема — излюбленное место летнего отдыха горожан. При этом лишь наиболее «продвинутые» екатеринбуржцы знают, что вокруг озера археологами обнаружено несколько поселений древнего человека, старейшие из которых относятся к 9—10 тысячелетиям до нашей эры. А одно — жертвенное место Шарташские каменные палатки — имеет статус памятника археологии российского значения.
Первые археологические исследования были проведены на Шарташских каменных палатках в 1889 году Н.А. Рыжниковым. В следующем году изучение продолжили С.И. Сергеев, А.Ф. Комес и другие.
Выпсики из Археологических отчетов:
Стоянка находится на западном берегу оз. Шарташ, значительная часть ее разру-
шена каменоломнями и постройками. В 1888- 1889 гг. Н. А. Рыжниковым при развед-
ках были найдены на стоянке керамика, кремневые отщепы и каменные орудия; обраща-
ет на себя внимание каменный молот с круглым просверленным отверстием. Вещи хра-
нились в музее УОЛЕ.
№ 173. Стоянка на мысу в западной части оз. Шарташ
Площадь стоянки сейчас занята постройками. Стоянка открыта в 80-х годах Н. А.
Рыжниковым.
№ 174. Стоянка на северо-западном мысу оз. Шарташ
Площадь стоянки застроена. Разведочные работы проводились в 1883-1889 гг. Н.
А. Рыжниковым и в 1895-1899 гг. П. Я. Замшиным. Находки вещей состояли из камен-
ных и костяных орудий, нескольких медных изделий (рис. 1, 10), двух целых глиняных
сосудов и керамики. Вещи были проданы торговцам древности в Одессу.
№ 175. Стоянка на берегу озера в восточной части с. Шарташ
Площадь стоянки занята постройками и огородами. При первоначальной обработ-
ке земли под огороды в конце XIX в. вещи на стоянке собирал для продажи купец Л. Е.
Черных.
№ 176. Стоянка на урочище Красная Гора (рис. 1, 10)
Стоянка находится на восточном берегу оз. Шарташ. В 1895-1897 гг. при земля-
ных работах был найден ряд археологических предметов, скупленных у рабочих купцом
Л. Е. Черных. Среди находок известны бронзовые наконечники стрел. В 1907 г. Н. Ф.
Соболевым в музей УОЛЕ был передан отсюда медный птицевидный ,идол.
№ 177. Жертвенное место Шарташские Каменные Палатки (сарматское время;
рис. 3, 13, 14)
Шарташские каменные палатки находятся к ЮВ от г. Свердловска в 2,5 км за
Втузгородком между озерами Большой и Малый Шарташ. Состоят они из нескольких
гранитных плиточных скал. На верхней плите западной башни имеется углубление в ви-
де чаши, считавшееся выдолбленным искусственно для жертвенных обрядов, но воз-
можно, что это углубление - результат выветривания гранитов. С 80-х годов XIX в. и
до настоящего времени в плитах меж скал и под дерновым слоем у подножья палаток
находят керамику, шлаки, орудия из камня, бронзы и железа и мелкие пережженные ко-
сти животных. Известны находки нескольких целых бомбовидных сосудов, покрытых по
шейке и по части плечиков гребенчатым орнаментом, каменных и костяных наконечни-
ков стрел, кусков листовой меди, соединенных заклепками, железных ножей, бронзового
изображения лошади, челюсти человека и керамики. В 1890 г. раскопки на Шарташских
каменных палатках производились С. И. Сергеевым, Н. А. Рыжниковым, А. С. Комес и
Мартьяновым. При раскопках было найдено 500 экземпляров керамики, костяные и ка-
менные орудия и хрустальная буса со следами сверления. По типу керамики и по вещам
жертвенное место может быть датировано сарматским временем. Вещи хранятся в
Свердловском музее. По сообщению А. Денисова, на Палатках им были найдены брон-
зовые идолы, переданные в музей УОЛЕ.
В школе №33 поселка Изоплит хранятся и другие реликвии — костяной гарпун и обнаруженные на берегу Шарташа плавники доисторической акулы Селахия, обитавшей некогда в нашем озере.
Жертвенный камень — один из самых примечательных артефактов, во время строительства базы отдыха рабочие экскаватором вывернули этот валун из-под земли. Подлинность жертвенника установили приглашенные археологи.
К тому же периоду, что и жертвенный камень, ученые относят вырезанное в валуне изображение медведя.
Точная дата возникновения русской деревни Шарташ неизвестна, однако установлено, что селение уже существовало в 1670-е гг., т.е. задолго до основания Екатеринбурга. Согласно легенде, первыми обитателями Шарташской деревни были беглые староверы. С тех пор и вплоть до начала XX в. Шарташ неизменно входил в число крупнейших центров старообрядчества Урала. На берегу шарташа так же есть старообрядческое кладбище.
Это были не большие вырезки из найденого по истории Шарташа. Далее найденые легенды, истории и версии об этом месте:
Екатеринбург до прихода христианства на Урал назывался ВЕРХНЯЯ АЛТАРА.
Известны названия как населённых пунктов, так и географических мест, с одним названием, но разным прилагательными, как НИЖНЯЯ и ВЕРХНЯЯ, город Верхний Тагил и город Нижний тагил, речка верхняя Синячиха и речка нижняя Синячиха и т.д. То есть будет разумно предположить что есть и Нижняя Алтара. Попробуем разобратся со словом Алтара, славянский образ АЛЛ подразумевает всеохватность, всеобьемлющее, первоисходность, первичность, (А первая буква в Алфавите-альфа витая, Альфа (греч.), Алеф (евр.) Вита а латыни это жизнь, то что въётся).
Подсказкой будет слово РеАльность, мы все в ней живём, РЕ означает повтор-например РеКонструкция, РеИнкарнация, РеФинансирование.
То есть РеАльность это повторённая, переигранная, сублимированная Альность - как Жизнь и Кино, песня вживую и проигрываемая в записи, человек и его портрет или фото. Так же например, в английском языке слово ALL интерпретируется как ВСЁ.
Тара-объём, вмещающий некое содержание, ёмкость для чего то, а так же имя богини, как в индуистком пантеоне, так и в славянском.
И богиня эта именно информационного плана, охватывает своим сознанием вселенную и ведомо ей что в ней происходит. А само слово ТА_РА так же может быть понято как Та самая, Та первичная РА-свет, солнечность, знанье, ясность, сияние и т.д. Выходит что АЛ_ТАРА это Альная Тара, объём первичной альности, мудрости, светлости, изначальности, в этом районе, в этой месности, этих краях. И находится эта Алтара на УРАЛЕ, и если У_РА_АЛ, у Солнца стоящий, у солнечной альности. И весь урал так же в общем смысле Алтара.
Контуры Свердловской области, если перевернуть их на 180 градусов удивительно совпадают с очертаниями ИНДИИ, очертания границ этой страны похожи на контуры сердца, в индии часто встретишь мнение что эта страна-сердце (в духовном плане) планеты.
Если соотнести планету не с головой а с телом человека то и получится что как раз там где индия-там и сердце.
Повернув контуры Свердловской обл. ВНИЗ, развернув их мы и увидим НИЖНЮЮ АЛТАРУ.
На севере Урала есть деревня Индра и озеро Индра, бог присутствующий и в индийском и в славянском пантеоне.
Теория о самом озере:
КАК ВАРИАНТ, что Шарташ, это то, что шар земной тащит ... примем этот вариант, в качестве интересной версии.
Озеро Шарташ сверху выглядит как БОБ.
Шишковидная железа в форме БОБА ,в мозгу человека, давно и прочно закрепилась во многих традициях в понятие третий Глаз, шестая чакра, в семеричной системе чакр, восьмая в девятиричной системе (две чакры Лада и Леля находятся в районе подмышек). Если провести аналогию между земным шаром и головой человека, то получается там - где Запад (там где Солнце ЗАПАДАЕТ за горизонт) левое полушарие, соответственно Восток (там где Солнце ВОСТЕКАЕТ из-за горизонта) будет правым полушарием.
Легенда связанная с этим:
Существует такая легенда, что от берега к центру озера проложена под водой каменистая дорожка.
Во время определенных праздников по этой дорожке, древние шаманы, проходили к центру озера
и с помощью определенных ритуалов поднимали из- под воды остров, где и совершали свои обряды.
По окончанию обряда погружали остров снова под воду.
Многие жители подтверждают, что такая дорожка существует до сих пор.
Предположительно тот самый пульт управления - Храм Яровита, считается что там обучали адептов а в центре Храма находился КРИСТАЛ которым и задействовали поднятие острова и тропы к нему.
Каменные палатки:
Одно из не научных предположений появления каменных палаток это древняя расса. Раньше в древности на этих местах жили великаны - Асы. Может такое быть? Мы так предполагаем, не более. Можете принять это всего лишь за красивую фантазию. Может это они построили Каменные палатки - матрасное наложение камней друг на друга?
В подтверждение этой теории приводят слуды углублений в пластах сооружения напоминающие вмятины от пальцев
На вершине сооружения находится углубление, предполагаемо что это чаша для жертвоприношений:
Есть еще много интересных моментов, но о них пока мало что можно сказать. Мы продолжим изучение наших достопримечательностей и может быть будет еще что опубликовать.
Спасибо за внимание!