Верхняя Алтара

Это продолжение статьи про Шарташ. Вот что удалось узнать не много глубже покопавшись:

Немного Истории:

Вряд ли кому-нибудь из жителей Екатеринбурга не известно название Шарташ: берега водоема — излюбленное место летнего отдыха горожан. При этом лишь наиболее «продвинутые» екатеринбуржцы знают, что вокруг озера археологами обнаружено несколько поселений древнего человека, старейшие из которых относятся к 9—10 тысячелетиям до нашей эры. А одно — жертвенное место Шарташские каменные палатки — имеет статус памятника археологии российского значения.

Первые археологические исследования были проведены на Шарташских каменных палатках в 1889 году Н.А. Рыжниковым. В следующем году изучение продолжили С.И. Сергеев, А.Ф. Комес и другие.


Выпсики из Археологических отчетов:

Стоянка находится на западном берегу оз. Шарташ, значительная часть ее разру-
шена каменоломнями и постройками. В 1888- 1889 гг. Н. А. Рыжниковым при развед-
ках были найдены на стоянке керамика, кремневые отщепы и каменные орудия; обраща-
ет на себя внимание каменный молот с круглым просверленным отверстием. Вещи хра-
нились в музее УОЛЕ.
№ 173. Стоянка на мысу в западной части оз. Шарташ
Площадь стоянки сейчас занята постройками. Стоянка открыта в 80-х годах Н. А.
Рыжниковым.
№ 174. Стоянка на северо-западном мысу оз. Шарташ
Площадь стоянки застроена. Разведочные работы проводились в 1883-1889 гг. Н.
А. Рыжниковым и в 1895-1899 гг. П. Я. Замшиным. Находки вещей состояли из камен-
ных и костяных орудий, нескольких медных изделий (рис. 1, 10), двух целых глиняных
сосудов и керамики. Вещи были проданы торговцам древности в Одессу.
№ 175. Стоянка на берегу озера в восточной части с. Шарташ
Площадь стоянки занята постройками и огородами. При первоначальной обработ-
ке земли под огороды в конце XIX в. вещи на стоянке собирал для продажи купец Л. Е.
Черных.
№ 176. Стоянка на урочище Красная Гора (рис. 1, 10)
Стоянка находится на восточном берегу оз. Шарташ. В 1895-1897 гг. при земля-
ных работах был найден ряд археологических предметов, скупленных у рабочих купцом
Л. Е. Черных. Среди находок известны бронзовые наконечники стрел. В 1907 г. Н. Ф.
Соболевым в музей УОЛЕ был передан отсюда медный птицевидный ,идол.
№ 177. Жертвенное место Шарташские Каменные Палатки (сарматское время;
рис. 3, 13, 14)
Шарташские каменные палатки находятся к ЮВ от г. Свердловска в 2,5 км за
Втузгородком между озерами Большой и Малый Шарташ. Состоят они из нескольких
гранитных плиточных скал. На верхней плите западной башни имеется углубление в ви-
де чаши, считавшееся выдолбленным искусственно для жертвенных обрядов, но воз-
можно, что это углубление - результат выветривания гранитов. С 80-х годов XIX в. и
до настоящего времени в плитах меж скал и под дерновым слоем у подножья палаток
находят керамику, шлаки, орудия из камня, бронзы и железа и мелкие пережженные ко-
сти животных. Известны находки нескольких целых бомбовидных сосудов, покрытых по
шейке и по части плечиков гребенчатым орнаментом, каменных и костяных наконечни-
ков стрел, кусков листовой меди, соединенных заклепками, железных ножей, бронзового
изображения лошади, челюсти человека и керамики. В 1890 г. раскопки на Шарташских
каменных палатках производились С. И. Сергеевым, Н. А. Рыжниковым, А. С. Комес и
Мартьяновым. При раскопках было найдено 500 экземпляров керамики, костяные и ка-
менные орудия и хрустальная буса со следами сверления. По типу керамики и по вещам
жертвенное место может быть датировано сарматским временем. Вещи хранятся в
Свердловском музее. По сообщению А. Денисова, на Палатках им были найдены брон-
зовые идолы, переданные в музей УОЛЕ.

В школе №33 поселка Изоплит хранятся и другие реликвии — костяной гарпун и обнаруженные на берегу Шарташа плавники доисторической акулы Селахия, обитавшей некогда в нашем озере.

Окаменелость

Жертвенный камень — один из самых примечательных артефактов, во время строительства базы отдыха рабочие экскаватором вывернули этот валун из-под земли. Подлинность жертвенника установили приглашенные археологи.
К тому же периоду, что и жертвенный камень, ученые относят вырезанное в валуне изображение медведя.


Точная дата возникновения русской деревни Шарташ неизвестна, однако установлено, что селение уже существовало в 1670-е гг., т.е. задолго до основания Екатеринбурга. Согласно легенде, первыми обитателями Шарташской деревни были беглые староверы. С тех пор и вплоть до начала XX в. Шарташ неизменно входил в число крупнейших центров старообрядчества Урала. На берегу шарташа так же есть старообрядческое кладбище.

Кладбище Староверов

Кладбище Староверов

Это были не большие вырезки из найденого по истории Шарташа. Далее найденые легенды, истории и версии об этом месте:

Екатеринбург до прихода христианства на Урал назывался ВЕРХНЯЯ АЛТАРА.

Известны названия как населённых пунктов, так и географических мест, с одним названием, но разным прилагательными, как НИЖНЯЯ и ВЕРХНЯЯ, город Верхний Тагил и город Нижний тагил, речка верхняя Синячиха и речка нижняя Синячиха и т.д. То есть будет разумно предположить что есть и Нижняя Алтара. Попробуем разобратся со словом Алтара, славянский образ АЛЛ подразумевает всеохватность, всеобьемлющее, первоисходность, первичность, (А первая буква в Алфавите-альфа витая, Альфа (греч.), Алеф (евр.) Вита а латыни это жизнь, то что въётся).

Подсказкой будет слово РеАльность, мы все в ней живём, РЕ означает повтор-например РеКонструкция, РеИнкарнация, РеФинансирование. 

То есть РеАльность это повторённая, переигранная, сублимированная Альность - как Жизнь и Кино, песня вживую и проигрываемая в записи, человек и его портрет или фото. Так же например, в английском языке слово ALL интерпретируется как ВСЁ.

Тара-объём, вмещающий некое содержание, ёмкость для чего то, а так же имя богини, как в индуистком пантеоне, так и в славянском.
И богиня эта именно информационного плана, охватывает своим сознанием вселенную и ведомо ей что в ней происходит. А само слово ТА_РА так же может быть понято как Та самая, Та первичная РА-свет, солнечность, знанье, ясность, сияние и т.д. Выходит что АЛ_ТАРА это Альная Тара, объём первичной альности, мудрости, светлости, изначальности, в этом районе, в этой месности, этих краях. И находится эта Алтара на УРАЛЕ, и если У_РА_АЛ, у Солнца стоящий, у солнечной альности. И весь урал так же в общем смысле Алтара.

Контуры Свердловской области, если перевернуть их на 180 градусов удивительно совпадают с очертаниями ИНДИИ, очертания границ этой страны похожи на контуры сердца, в индии часто встретишь мнение что эта страна-сердце (в духовном плане) планеты.

Если соотнести планету не с головой а с телом человека то и получится что как раз там где индия-там и сердце.

Повернув контуры Свердловской обл. ВНИЗ, развернув их мы и увидим НИЖНЮЮ АЛТАРУ.

На севере Урала есть деревня Индра и озеро Индра, бог присутствующий и в индийском и в славянском пантеоне.

Теория о самом озере:
КАК ВАРИАНТ, что Шарташ, это то, что шар земной тащит ... примем этот вариант, в качестве интересной версии.

Озеро Шарташ сверху выглядит как БОБ.

Озеро

Шишковидная железа в форме БОБА ,в мозгу человека, давно и прочно закрепилась во многих традициях в  понятие третий Глаз, шестая чакра, в семеричной системе чакр, восьмая в девятиричной системе (две чакры Лада и Леля находятся в районе подмышек). Если провести аналогию между земным шаром и головой человека, то получается там - где Запад (там где Солнце ЗАПАДАЕТ за горизонт) левое полушарие, соответственно Восток (там где Солнце ВОСТЕКАЕТ из-за горизонта) будет правым полушарием.

Легенда связанная с этим:

Существует такая легенда, что от берега к центру озера проложена под водой каменистая дорожка.

 

Во время определенных праздников по этой дорожке, древние шаманы, проходили к центру озера

и с помощью определенных ритуалов поднимали из- под воды остров, где и совершали свои обряды.

По окончанию обряда погружали остров снова под воду.

Многие жители подтверждают, что такая дорожка существует до сих пор.


Предположительно тот самый пульт управления - Храм Яровита, считается что там обучали адептов а в центре Храма находился КРИСТАЛ которым и задействовали поднятие острова и тропы к нему.

Храм Яровита

Храм Яровита

Каменные палатки:
Одно из не научных предположений появления каменных палаток это древняя расса. Раньше в древности на этих местах жили великаны - Асы. Может такое быть? Мы так предполагаем, не более. Можете принять это всего лишь за красивую фантазию. Может это они построили Каменные палатки - матрасное наложение камней друг на друга?

В подтверждение этой теории приводят слуды углублений в пластах сооружения напоминающие вмятины от пальцев

Следы пальцев

Следы пальцев

Следы пальцев

На вершине сооружения находится углубление, предполагаемо что это чаша для жертвоприношений:

Чаша

Есть еще много интересных моментов, но о них пока мало что можно сказать. Мы продолжим изучение наших достопримечательностей и может быть будет еще что опубликовать.

Спасибо за внимание!
27.07.2015 Беркут 9 комментариев 4689 просмотров