Главная
Новости
Встречи друзей
Организация
Организация
Благотворительность
Мероприятия
Конкурсы
Поздравления
Объявления
Творчество
Интерактив
Проза
Интервью
Стихи
Галерея
Мы умеем отдыхать
Материал
Начинающим
Притчи
Статьи
Антикатастрофа
3D картинки
Уроки
Прочее
Фото
Фоторепортажи с поездок
Аркаим
Из личных архивов
Разное
Вход
Логин или E-mail адрес
(забыли пароль?)
пароль
Запомнить меня
Нет учетной записи?
Зарегистрироваться!
Общение
Фотографии
2017 ШРИ-ЛАНКА Полоннарува
Полоннарува. Современное название происходит от «Пуластипура» или «Пулаттинагара», что на языке пали значит «город Пуласти». При правлении короля Паракрамабаху Великого (1153-1186 гг.) Шри Ланка стала известна как одна из богатейших стран востока. Его философией было: ни одна капля, упавшая с небес, не должна попасть в море, не принеся пользу человеку. Огромные силы и средства король направил на постройку сложной ирригационной системы в засушливом районе Полоннарувы и местность стала благоприятной для жизни людей. По сей день сохранились искусственное озеро, каналы, бассейны.
Знакомство с городом начинаем в музее. В нескольких залах были небольшие фигурки Богов с необычным проявлением Ауры, активными точками, чакрами.
Зал собраний Ниссанка Маллы. Каменные столбы содержат короткие надписи, указывающие положение, занимаемое сидящими, а также перечисляют обязанности членов совета во главе с царем, занимающим престол, выполненный в виде льва. Сиденье рядом с львиным троном справа предназначались для наследника, в то время как 8 внутренних рядов колонн исписаны надписями, указывающих место других должностных лиц: премьер-министра, губернатора, главнокомандующего, а также секретарей, делопроизводителей и членов совета торговли. Скульптура гранитного льва в южном конце здания, возглавляющая ряды колонн, предположительно является частью королевского трона.
Дворец короля Паракрамабаху I / Виджаянта Прасада. Согласно Летописи Чулавамса в королевском дворце было 8 этажей, а вокруг колонного зала и центрального здания не меньше тысячи небольших комнат.
Далее направляемся к Пруду Кумара Покуна, который выполнен в строгих геометрических формах. В сингальской хронике Махавамса пруд Кумара Покуна упоминается как Сила Поккхарани (Sila Pokkharani). Через ряд фраз, образов приходит мысль, что необходимо понять Душу, услышать и осознать, спросить себя «зачем я здесь».
Украшение и оберег древних буддийских храмов, монастырей и дворцов Шри Ланки - лунные камни. Лунный камень представляет собой первую ступень (порог) серповидной формы короткой каменной лестницы, ведущей в каждый храм, дворец и монастырское строение. Обычно (но не всегда) на нем начертано приветственное послание входящим, которое состоит из четырех пунктов в виде четырех животных. Лунные камни обычно (но не всегда) украшены барельефами - концентрическими рядами с разными изображениями. Первая внешняя полоса сформирована из языков пламени, символизирующих материальные потребности. Рельефы на следующей полосе представляют символику буддизма из четырех изображений жизненного процесса: слон (рождение), лев (болезнь), буйвол (угасание), лошадь (смерть). Следующая полоса состоит из цветочных стеблей. В четвертой полосе появляются гуси с цветками лотоса в клювах, символизирующие озарение тех, кто в поисках нирваны отказался от своих земных привязанностей. В центре находится половина цветка лотоса, что означает завершение желаний. Лунные камни устанавливали у входа в храмы как символ очищения пришедших верующих.
Приёмный зал внутри цитадели. В основании лестницы, ведущей в зал, заложена каменная плита, надпись на которой гласит «зал общественной аудитории». Зал стоит на трехуровневой платформе-основании, которую по периметру всего здания украшают вырезанные на камне фигуры: на первом уровне – это слоны, на втором – львы и на третьем – карлики. На вершине лестницы по обеим сторонам расположены скульптуры сингальских львов, вырезанные из цельных камней.
В самом приёмном зале сохранились четыре ряда колонн, по 12 в каждом ряду. Все колонны украшены цветочным орнаментом. В зале Заседаний мы провели действие. После действия был образ, что здесь раскрылся мальтийский крест.
Святилище (Ковил) Бога Шивы. Стены сложены из каменных блоков (сегодня эту породу камня не удалось обнаружить в окрестностях Полоннарувы). Резные каменные фигурки богов в святилище Шивы принадлежат к индийскому стилю. Есть версия, что камень для этих фигурок, и скульпторы-художники, создавшие их, родом из Индии.
Тупарама или Тиванка. Этот храм – единственное сооружение в Полоннаруве, в котором полностью, каким-то чудом, сохранилась в течение 900 лет полуцилиндрическая кирпичная крыша. Оригинальное название этого храма не известно. Есть две версии о том, кто воздвиг его. Первая: здание было построено королём Виджаябаху I. Вторая: храм построил министр по имени Махинда, служивший у короля Паракрамабаху I, для хранения Зуба Будды.
Внутри храма находилось девять каменных статуй Будды. Сейчас - только восемь. Девятая статуя огромных размеров, сложенная из кирпича, которая располагалась по центру, строго напротив входа, не сохранилась. Это была статуя Будды в Самадхи. Говорят, что глаза этой статуи Будды были сделаны из драгоценных камней, а все остальные статуи выточены из специального мрамора, отражающего солнечный свет, в свою очередь окна были спроектированы таким образом, чтобы солнечный свет отражался в глазах главной статуи Будды и ото всех статуй, освещая картины (фрески), которыми были расписаны стены храма. Ряд световых эффектов можно наблюдать на фотографиях.
Ватадаге – «терраса Зуба Будды». Ощущение купола над храмом.
Храм стоит на высоком основании, по четырём сторонам света к каждому из Будд ведёт резная каменная лестница. Перед каждой из четырёх лестниц расположены лунные камни и камни с охраняющими божествами. Камни с охраняющими божествами, расположенные с восточной стороны признаны лучшими произведениями искусства резьбы по камню в период Полоннарувы.
В архитектурной каменной росписи храма прослеживаются изменения со времен Анурадхапуры: изначально на лунных камнях были изображены 4 животных - слон, лошадь, лев, бык. К периоду Полоннарувы символов животных на лунных камнях осталось только три, пропал символ быка. Бык, согласно индуистским верованиям, возил на себе Бога Шиву и потому считается священным животным. Возможно по этой причине он был снят с лунного камня. Вместо этого, бык в период Полоннарувы был размещен на более высоком уровне, в некоторых местах на стороне лестницы.
В центре Ватадаге находится маленькая ступа, а по четырём сторонам света вокруг неё расположены четыре статуи Будды. Здесь было действие по сторонам света и по Стихиям. Цифра четыре выводит нас на Вечную Эволюцию. Мы живем в пространстве четырех времен года. И Вечную эволюцию, и Вечное движение, и Вечное обновление все связывают с Весной, с обновлением ни только Природы, но и Духа. Движение Духа к Небесам по сути есть подъем к внутреннему состоянию торжества Прозрения, а это - весна внутреннего обновления способностей творения человека. Символично, что и мы в этой поездке были именно Весной…
Статуя Бодхисаттвы находится в самом центре сакрального четырёхугольника на слегка приподнятом основании. Руки у статуи отсутствуют. Вероятно – это статуя грядущего Будды, то есть Бодхисаттвы Майтреи. Если это так, то тогда выглядит вполне логичным, что Бодхисаттва смотрит на исторического Будду Сакьямуни, статуя которого установлена в храме Атадагэ, расположенного напротив. То есть обе статуи находятся на одном уровне и «смотрят» друг другу в глаза.
Согласно летописи Чулавамса – это специальный павильон, сидя в котором король Ниссанка Малла со своей свитой слушал чтение Пирит и совершал поклонение Зубу Будды. Внешние стены здания, которые выполнены в форме деревянной ограды, украшенной орнаментом и соединённой каменными балками, напоминают ограду в монастыре Джетавана в Анурадхапуре. В центре здания расположена высеченная из камня небольших размеров ступа с обрезанным верхом, которая, возможно, использовалась как подставка для Зуба Будды во время поклонения. Колонны, поддерживавшие здание, необычной формы, символизируют стебель лотоса, увенчанного цветком.
Разные места у каждого из нас вызывают особые ощущения: замагничивание, слезы, активация пси-энергии. Главное задать вопрос и овладеть возвратом потенциала. Атадаге Далада Малигава, в годы правления Виджаябаху I (годы правления: 1055-1110) здесь хранился священный Зуб Будды. «Ата» в названии храма означает на сингальском цифру восемь. Предположительно здесь, наряду с главной реликвией – Зубом Будды – хранились ещё семь реликвий. По другой версии – храм был сооружён за восемь дней из заранее приготовленных блоков, привезённых из Анурадхапуры.
Хэтадаге, храм, в котором хранился Зуб Будды. Здание храма Хэтадаге, у которого сохранились стены, намного больше, чем Атадаге. Хотя по конструкции здания похожи друг на друга – оба двухэтажные. Как и в храме Атадаге, здесь тоже сохранились каменные ступени, ведущие наверх. Опять же, как и в храме Атадаге, второй этаж, где хранилась реликвия, был деревянным. На первом этаже сохранились остатки трех стоящих статуй Будды. «Хэта» означает на сингальском языке цифру шестьдесят, возможно, храм был построен за 60 дней.
Гал Пота – Каменная Книга. Её размеры – 8 на 4,30 метра. На каменной плите написано, что она была доставлена в Полоннаруву из Михинтале. Узкая вертикальная сторона памятника содержит изображение двух слонов, поливающих водой богиню Лакшми. Ла́кшми — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. По одной из версий на поверхности книги написаны мантры, религиозные сказания и изречения Будды.
Сатмахал Прасадая – семиуровневая пагода в виде необычной для этих мест ступенчатой пирамиды. Она имеет семь уровней, в нишах на каждом из них расположены фигуры богов, четыре входа, ориентированные по сторонам света. Внутри пирамидального строения сохранились остатки лестниц, ведущих на последние этажи. Первоначальное название ступы, а также имя создателя неизвестны. Возможно, ступа иллюстрирует 6 уровней Небес Мира Страстей, плюс Небеса Брахмы, расположенные над Сансарой в Верхнем Мире Форм. Соприкосновение с каждой точкой дает возможность более глубокого понимания себя для каждого из нас. Позже приходит понимание и благодарность тому, кто оказался рядом с тобой и помог осознать сакральность этого момента.
Ранкот Вехера. Четвёртая по размеру Ступа в Шри-Ланке, после ступ Руванвели, Джетавана и Абхаягири в Анурадхапуре. По четырём сторонам света у основания ступы расположены четыре маленьких крытых святилища. Медитация у ступы была мощной: сначала пели звук ОМ, потом соединялись с местом. И в этом месте мы проходили урок «завершенности» процесса. В любом действии для нас важно пройти весь Путь от точки начала и до точки завершения. Тогда возможны максимальная сопричастность действию, погружение в Процесс, достижение наилучших результатов. Цель доверять Пространству, оставаться в выборе, проходить экзамены и «ни включиться в суету», кем-то искусственно и порой неосознанно создаваемую. Последствия включения в процесс в середине Пути, а так же выход до окончания – могут иметь разные последствия. И в этой точке мы это сильно прочувствовали.
И вновь останавливаемся около больницы. Это удивительно – в каждой точке гиды особо выделяли места расположения больниц. Направляемся дальше и приходит мысль – что своими действиями мы отодвигаем точку возможного будущего… Умей читать знаки.
Баддха Сима Малкая (Баддха Сима Прасадая) - место практики монахов. В вольном переводе с сингальского языка название может означать: «Многоэтажный дом, в котором прочно укоренились заповеди» или «в котором постоянно следуют заповедям (соблюдают заповеди)». Согласно летописи Чулавамса, это было 12-ти этажное здание, в котором жили монахи. Его размер составлял 106 × 113 футов, верхние этажи опирались на 108 каменных колонн. На некоторых стенах остались следы прекрасной росписи. Мы тоже погрузились в медитацию в этом месте, утверждая свой выбор жить по Канонам Вечности.
Храм Ланкатилака с 14-ти метровой кирпичной статуей Будды. За статуей есть проход. На входе в это место во время небольшой медитации пришло понимание, что именно, как и с какими энергиями необходимо пройти в этом храме. И как подтверждение - на кирпичной стене за статуей мы увидели изображение процесса действия из медитации.
Кири Вехера – «Молочная Ступа», высотой 32 метра, является второй по размерам в Полоннаруве. В этом месте у нас был опыт проявления терпения и нейтральности. Совершая кору мы подошли к точке, в которой необходимо было выполнить действие. В этой точке стоял человек, полностью поглощенный своим процессом. И мы встали в ожидании. По ощущениям у нас получилось это сделать так, чтобы ни создать напряжение, претензию и иные подобные эмоции: человек спокойно совершил все, что было им задумано (весь процесс занял минут 5) и когда он отошел – мы завершили свое действие. Очередной экзамен. И для себя мы сделали вывод: как важно гармонично взаимодействовать и с Пространством, и с людьми, которые встречаются нам на пути. Так, чтобы наши намерения и цели были в гармонии с целями и задачами присутствующих в данном месте.
Гал Вихара. Каменный Храм. Скульптурный комплекс, созданный Паракрамабаху Великим, включает в себя четыре статуи. Они вырублены в одной скале, достигающей в длину свыше 50 м. Слева на пьедестале сидит Будда в состоянии Самадхи, позади него скала украшена резьбой, перед троном в нишах – фигурки львов. Далее скульптура в глубине скалы. По сторонам от него располагаются боги Брахма и Вишну. Следующая скульптура - стоящий Будда со скрещенными на груди руками. Из-за необычного жеста некоторые ученые считают эту статую изображением Ананды. Последняя статуя - лежащий Будда. Около этой фигуры ходил мужчина и привлекал внимание всех. Однако большинство просто проходили мимо. Когда мы обратили на него внимание – он подвел нас к статуе и показал на ступнях Будды лотос.
Напротив скульптурного комплекса мы провели медитацию.
Далее мы направляемся к бассейну в виде лотоса - Нэлум Покуна. На территории 8 таких бассейнов. Все мы равномерно распределились по лепесткам лотоса этого бассейна и провели действие.
Едим в храм Тиванка Пилимагея. Статуя Будды, установленная в храме, имела изгибы в трёх местах: плечо, бедро и колено. По-сингальски «три кривые» звучат, как «тиванка» - отсюда и название храма. На фресках в храме изображены Боги. Считается, что есть различные уровни миров: 6 Рая, 4 Ада, Мир текущий и Мир Бамба (Бамба – Бог над Богами). Когда Будда проповедовал – Боги спускались его слушать. В храме 3 уровня мест: с нижнего ряда видно только ноги Будды, в центре – его всего, а в верхнем – только голову.
В этом храме мы шли в «пошаговой медитации», как учил нас Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро, осознавая каждый шаг и наполняя его созидательной энергией. Пройдя перед статуей, мы направились на выход и в этот момент служащие храма указали на маленькую дверь и позволили нам зайти. За дверью открылся узкий коридор. Это место, в котором монахи совершали «пошаговую медитацию» в полной темноте вокруг статуи и совершали поклонение в специально отведённом пространстве между первой и второй стенами храма. Было ощущение, что ты передвигаешься в точке безвременья, когда всё одновременно здесь и сейчас, прошлое, настоящее и будущее. И осознание ответственности за то, что ты оставляешь в пространстве после себя (мыслеобразы, мыслеформы).
Далее мы приехали к статуе в скале. Первоначально археологи утверждали, что это статуя короля Паракрамабаху Великого. Однако вскоре на оборотной стороне скалы была обнаружена надпись «Пулатиси», что опровергло версию о короле. Легенды и мифы Шри-Ланки утверждают, что примерно 4500 лет назад страной Ланка управлял мудрец Пуласти – создатель традиционной медицинской системы Аюрведа, он был дедом великого короля Раваны. За плечом – можно увидеть ушки кролика. Что это значит? Следуй за белым кроликом?
Потгул Вехера - монастырская библиотека, построенная Паракрамабаху I. Каждому была дана возможность взять «свою книгу знаний» и когда-нибудь ее прочитать. Необычное действие в необычном месте и пример того, насколько мы готовы доверять Пространству и принимать, что то место, где ты стоишь – наилучшее именно для тебя. Готовы ли мы принимать решения самостоятельно или ждем рекомендаций, ни включая собственное Осознание и Веру в себя? Каждый сам сможет ответить себе на этот вопрос. Главное помнить, что наша основная задача на этом полигоне - научиться принимать решения самостоятельно и тем самым сдать экзамен на зрелость, мудрость и самостоятельность.
Наш Путь лежит в отель. На территории отеля нашему взору предстали огромное Древо и Корабль. А в небе выстроилась яркая Белая линия. Если вернуться к высшему зодиаку, то Древо и Корабль образуют Ось Гармонии и Совершенствования, которая объединяет Оси Роста и Освоения Низшего Зодиака. Что дает это соединение? Крепкая личностная основа, заложенная в Древе, позволяет нам сделать к ней новые надстройки в знаке Корабля. Сейчас можно провести полную перестройку своих основ без их разрушения. Происходит качественная трансформация личности. Родовое Древо обновляется. В знаке Корабля дается стимул для полной «перезагрузки» своей жизни. Если смотреть на эти знаки с глобальной точки зрения, возможно, это значит нам дан шанс обновить свое Родовое Древо, Собрать свой Корабль и выйти на уровень СоТворчества. Важно видеть знаки.
Ваш браузер не поддерживает скрипты!
12.06.2017
АРТА
1 комментариев
3201 просмотров