Главная
Новости
Встречи друзей
Организация
Организация
Благотворительность
Мероприятия
Конкурсы
Поздравления
Объявления
Творчество
Интерактив
Проза
Интервью
Стихи
Галерея
Мы умеем отдыхать
Материал
Начинающим
Притчи
Статьи
Антикатастрофа
3D картинки
Уроки
Прочее
Фото
Фоторепортажи с поездок
Аркаим
Из личных архивов
Разное
Вход
Логин или E-mail адрес
(забыли пароль?)
пароль
Запомнить меня
Нет учетной записи?
Зарегистрироваться!
Общение
Фотографии
2017 ШРИ-ЛАНКА ДАМБУЛЛА – КАНДИ
Утро нового дня начинается с Дня Рождения и цветов, которые смогут сегодня пройти весь путь с нами в автобусе..
Мы приехали к статуе Аукана Будда, который в переводе означает «поглощающий солнце». Спина статуи соединена с гранитной скалой полосой нетронутого материала, благодаря которой она крепко стоит на ногах. Об этой статуе профессор Доханиан говорит: «Гигантское изображение Будды, застывшее над двухступенчатым лотосовым троном, как будто призвано выразить космический характер божественной личности. Лотос украшен образами богов, расположенными в соответствии с буддийской космологией, и может быть понят как образ Вселенной. Вселенной, то есть всего пространства, внутри которого заключён земной и небесный миры и все обусловленные явления. Будда возвышается над макрокосмическим лотосом, как «локоттара» (lokottara), превосходя и находясь за (uttara) пределами сфер мира (loka). «Локоттаравада» была основополагающей доктриной буддизма Махаяны и содержала в себе ясно выраженную веру в вечную и не проявленную природу Будды».
Взор статуи обращен на озеро Кала Вева. Складки одежды вырезаны с особой любовью и представляют изысканный художественный шедевр. Кончик носа статуи расположен на вертикальной линии, проходящей точно посередине ступней. Правая рука статуи поднята в жесте благословляющем все вокруг. Левая рука Будды приготовилась подобрать одежду, перед тем как перейти через реку – процесс, символизирующий цикл реинкарнации. У статуи есть небольшое повреждения в ушнише (букв.: «шишка Будды», выпуклость на макушке, символизирующая состояние полного Освобождения), причиной которого была установка на верхушке головы Будды знака «сираспаты», символа славы Будды, около 1870 года.
Говорят, что скульптура настолько совершенна, что капли дождя, падающие с носа Будды, приземляются с точностью до миллиметра посередине между ступнями его ног. После этого нас привели к необычному камню, на котором проявляются письмена, если полить его водой. Рядом небольшое озеро. У плиты Владимиру Федоровичу пришли слова: «Когда сюда пришел Человек – он был мой враг, потом я обнял его - и он стал мне другом». Давайте разгадаем загадку: кто изначально сказал эти слова о Человеке? Если есть варианты - пишите в комментариях.
Когда настоятель храма узнал название группы Миротворец и идею, с которой мы идем – для нас открыли пагоду, которая обычно стоит закрытой. И вспомнились слова: есть два Билета, которые открывают дверь в Будущее и они называются Вера и Любовь, и нет ничего более, потому что они дают Надежду на спасение Души, и они дают Мудрость, что позволит нам перейти на новую ступень Эволюции.
Затем небольшая медитация у дерева Бо и у храма Ганеши. Путь на Шри-Ланке мы проходили под различные мантры Дэвы Премал. Символично, что мантрой этого дня у нас была мантра «Ом гам ганапатайе намаха» — мантра бога Ганеши – Бога мудрости, силы и знания. Согласно вере буддизма - без милости Ганеши не может начинаться ни одно предприятие, большое дело или какой-то важный проект. Для себя мы отметили: важно понимать, что нам дана возможность использовать разные инструменты на Пути духовного становления, проходить разные ступени эволюции. И тогда главное ни останавливаться на какой-то из них, а двигаться только по спирали вверх. Полезно всегда помнить: все, что мы ощущаем сегодня – это наш выбор вчера. Все, что будем ощущать завтра – это наш выбор сегодня.
В храме на стене фотографии всех настоятелей, в доме хранятся разные необычные вещи: древние пластины, частично расшифрованные, фотография от 25 декабря 2013 года с проявлением «странного» существа – объекта.
Благодарим настоятеля храма за познавательную экскурсию.
Далее наш путь следует к Дамбулле. С древних времен комплекс назывался Джамбукола Вихара (Jambukola Vihara), потом он получил дополнительное название – «Пещера золотой горы» (санскр. Suvarna giri guha). Современное название храмового комплекса «Рангири Дамбулу Вихара» (Rangiri Dambulu Vihara) является объединением этих двух древних названий, т.к. палийское Джамбукола со временм трансформировалось в сингальское «Дамбулу», а «Золотая гора» по-сингальски звучит как «Рангири» (ran (золотой) + giri (гора)). Храм обустроен в 150 м. скале, около 180 м. над землёй, состоит из 5 пещер и около 80 пещерных жилищ, 73 статуи Будды из 153 были покрыты чистым золотом.
Схема комплекса: (1) Пещера N1, (2) Наскальная надпись, (3) Девале Вишну, (4) Ограда, (5) Дерево Бодхи, (6) Галерея, (7) Пещера N2, (8) Пещера N3, (9) Пещера N4, (10) Пещера N5, (11) Водоем
Пещера N 1 – Девараджалена (Пещера Короля/повелителя Богов) Справа от веранды Пещеры N1 под небольшим навесом расположена наскальная надпись, содержащая эдикт короля Ниссанка Малы (1187 – 1196 г.г.) Вход в пещеру обрамляет традиционная арка мáкара-торaна (makara – мифическое чудовище + torana – арка, ворота). Главными элементами ланкийской макара-тораны являются: (1) киртимукха (kirtimukha) – расположенный по центру арки лик с разинутой пастью и выпученными глазами; (2) две симметрично расположенные ниже него макары (makara) – мифические чудовища с пастью крокодила, хоботом слона, лапами льва, телом рыбы и хвостом павлина, пасти которых соединены с пастью киртимукхи гирляндой; (3) пара богов-охранителей, восседающих на спинах макар. В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путём придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное. Макара в целом моделирует и (или) символизирует жизнь и природу во всех её состояниях-стихиях.
Практически все помещение пещеры заполнено расположенной вдоль задней стены огромной (около 14 м.) статуей лежащего Будды (Махапаринирвана Будды). Полностью высеченная из камня, скульптура считается одной самых древних в Дамбулле.
Процесс работы с Пространством. В такие моменты приходит осознание, что максимальная психическая энергия выделяется только тогда, когда мы становимся ЦЕЛЫМ, когда внутри себя мы соединяем два Знака Вечности. И тогда возможно достижение Высшей ГАРМОНИИ, Высшего Баланса всех планов Пространства и человека.
Рядом с головой Будды находится вход в небольшое святилище Вишну-Упулвана, над двустворчатой дверью которого располагается изображение мифической птицы Гаруды – ездового животного (ваханы) бога Вишну. Так же изображение похоже на красного Петуха, символ года, в который мы приехали на Шри-Ланку. На потолке- буддийские сюжеты, которые плохо видны из-за сильного слоя копоти. Справа от ног Будды в углу располагается статуя любимого ученика и сводного брата Ананды, а рядом с ним – еще одно изваяние Будды, сидящего в позе медитации, позади которого на стене изображен разноцветный ореол, а над ним Древо. На Шри-Ланке часто можно увидеть Древо над Буддой. Есть даже информация, что каждому Будде соответствовало свое Дерево. Будда/санскр. - Будда/пали - дерево (латинское назв.): 1. Випашьин - Випасси - Патали (Bignonia Suaveolens), 2. Шикхин - Сикхи - Пундарика/Белый лотос, (Nymphaea Alba), 3. Вишвабху(-к) - Вессабху - Сал (aka Шак) (Shorea Robusta/Vatica Robusta), 4. Кракуччханда - Какусанда - Сириса/Акация (Albizia Lebbeck), 5. Канакамуни - Конагамана - Удумбара (Ficus Glomerata), 6. Кашьяпа(-муни) - Кассапа - Нигродха/Баньян, индийская смоковница (Ficus Indica), 7. Шакьямуни - *** - Ассатха (Ашваттха)/Смоковница (Ficus Religiosa). 8. Майтрейя - Меттея - Нага/Железное дерево (Mesua Ferrea); в традиции гэлуг у Майтрейи древо бодхи - ашока (Saraca Indica или Jonesia Ashok).
Пещера N 2 – Махараджалена (Maharajalena, Пещера Великого Правителя/Короля). На потолке огромное количество Будд и только в некоторых местах особые символы, которые можно раскрыть, задав вопросы… Здесь в непосредственной близости к скульптуре Будды стоят статуи Майтреи и Наты, Упульваны и Саманы, что делает это храм единственным местом на всей территории острова Шри-Ланка, в котором боги стоят рядом друг с другом. Все существует в одном моменте: прошлое, настоящее и будущее.
В этой пещере наше внимание привлекло матричное строение потолка, различные цветовые гаммы и структура рисунка и символов. Если посмотреть – рисунок, структура, цветовая гамма меняются по мере движения по пещере. В какой момент потолок был раскрашен так? Есть такая интерпретация цветов: в Средневековье цветовые системы долгое время структурировались вокруг трех полюсов: белого, черного и красного цветов, иными словами, вокруг белого и двух его противоположностей. Но две эти противоположности не имели между собой никакой связи, не противопоставлялись и не дополняли друг друга (Pastoureau 1986: 35–49). Поэтому на рубеже тысячелетий для шахматных фигур было выбрано сочетание белый/красный, наиболее задействованное на тот момент в эмблематике и цветовых кодах. Два века спустя этот выбор был, однако, поставлен под сомнение, и постепенно утвердилась идея, что сочетание белый/черный предпочтительнее сочетания белый/красный. Ведь за это время черный цвет заметно улучшил свою репутацию (цвет Дьявола, смерти и греха стал цветом смирения и воздержания, двух добродетелей, завоевывающих популярность), а главное, широко распространились теории Аристотеля о классификации цветов, выдвинувшие белый и черный в качестве двух крайних полюсов всех цветовых систем. С тех пор оппозиция белого и черного стала восприниматься как более резкая и более многозначная, чем оппозиция белого и красного.
Когда идешь по Пути прошлых поколений, важно Осознавать, как говорят, что сегодня нам нельзя держаться за прошлое, даже если это прошлое нам дорого. И это не значит, что нужно выбросить историю или прошлое Планеты, страны, а тем более прошлое своего рода. Помня своё прошлое, необходимо, отбросив старые, изжившие себя догмы, посмотреть современным взглядом на сложное многоуровневое Пространство.
Интересна тема Дерева, если рассмотреть ее с точки зрения фрактальности: древо Будды (Человека, как Ось), Древо Планеты, Древо Вселенной, на которой Человечество является ветвью Великого дерева Эволюции, как и мы являемся ветвью своего родового Древа и Рода Человеческого.
Высказывания Будды о Деревьях (наш перевод текста с сайта http://www.buddhisma2z.com/content.php?id=425). Как во Вселенной все «как наверху, так и внизу, как внутри так и снаружи», так и образ Древа как метафора – это и Осознавание следования закону «ни навреди», которое может прорастать внутри тебя, и так же проявление и в плотном плане, когда мы можем сидеть под Деревом. И то и другое – значимо.
Вдоль задней стены пещер разнообразные по виду, стилю и размеру изваяния Будды, среди которых есть статуя, изображающая Будду со скрещенными на груди руками (Мудра Важрапрадама). Перевод этой мудры непоколебимая уверенность в себе, говорят она вызывает мысль: «Я пришёл с миром, потому что я и есть мир». Считается, что жест излучает мерцающую реку самой прекрасной золотой энергии — мягкой, доброй, лучистой, вечной, глубоко исцеляющей. Наверно, правильней было бы назвать этот жест жестом веры в себя, настоящего себя, единого с божественной энергией. Когда есть вера, начинает говорить сердце. Эта мудра выражает— силу и уверенность в мудрости своего сердца. Ведь Богатство Души в сердце. Мы много что, включая и Знания, пропускаем через свой ум, возможно следует попускать их через свое сердце, что сможет приблизить нас к Истине, формируя в нас Высокий Дух СоТворчества с Самим Богом. Приглашаем помедитировать через эту мудру.
И снова символы Солнца и Луны. В культурах всего мира существует связь кролика и луны, потому что рельеф видимой части луны издревле воспринимался людьми как его силуэт. Одним из самых древних символов страны Шри-Ланка является комбинация полнолуния и новолуния. На полумесяце изображён кролик.
Следующая пещера Маха Алут Вихарая (Великий Новый Храм). Здесь находятся 56 статуй, среди которых спящий Будда, 13 Будд в позе лотоса и 42 стоящих монаха, окружающих скульптуру Будды в медитации в центре зала.
Практически все пространство вдоль левой (северо-западной) стены занимает огромная статуя лежащего Будды (Махапаринирвана Будды) длинной около 9 м. Прямо напротив входа располагается главный образ этого храма: фигура сидящего в позе медитации Будды за спиной которого расположена арка с макара-тораной, а справа и слева установлены две статуи стоящего Будды, представляющие собой реплики Авукана Будды. Большая часть потолка пещеры расписана мотивом тысячи Будд.
Цветовая гамма матричного потолка стала 4-х цветной: черный, красный, желтый, белый..
И далее - древняя храмовая пещера Паччима Вихарая.
Проекции проявлены. Все ни случайно в Пространстве – отсутствие выбора и тогда риск быть «стертым» из Пространства, как отпавшая со стены штукатурка… В этой пещере у нас была медитация.
Последняя и самая маленькая из пяти крупных пещер храмового комплекса Дамбулла называется Девана Алут Вихарая. Здесь другая структура и цвет потолка – желтый и белый. Может быть проявленная в нашей жизни цветовая гамма так же определяет «цвет энергии», а иногда и вектор направления - от энергии разрушения до положительной энергии созидания? Считается, что “цвет” энергии Земли определяют чувства и они определяют мощность излучения в Великий Космос. И если разум делает настоящее, то чувства определяют будущее.
После осмотра пещер встретили местных школьников. Обновление.
Читай знаки всегда и везде: Умные Люди и Умная Энергия Вместе…
Благодарим Золотой Храм Дамбулла за возможность соединиться с тремя драгоценностями буддийской доктрины: Будда, Дхарма, Сангха, которые позволяют выйти за пределы СоЗнания.
Цветы, как и в начале дня, правда уже живые. И белый кролик, прилетевший из Екатеринбурга…Хорошее завершения дня. Следуй за белым кроликом.
Ваш браузер не поддерживает скрипты!
06.07.2017
АРТА
4 комментариев
2943 просмотров