Целостность

Согласно Юнгу, целостность соответствует здоровью, одновременно представляя потенциал и способность. Отсюда достижение целостности можно рассматривать как цель или назначение жизни. Взаимодействие со средой и другими людьми может способствовать или, напротив, мешать этому процессу в зависимости от обстоятельств. Для Юнга целостность больше означала "полноту", нежели "совершенство".

Идея целостности связана с понятием противоположности. Если две конфликтующие противоположности сходятся вместе и синтезируются, то результат входит в большую целостность.

Порой жажда целостности может обернуться бегством от психологического конфликта.
Но целостность как раз таки необходима человеку. И как полнота, и как совершенство.

Именно в этом кроется ключ к истинным знаниям. К законам Вселенной. Древние цивилизации (Арийцы) жили в соответствии этим самым законам. Жили в гармонии с окружающим миром, при этом за спиной у них был великий мешок знаний. На то время, они уже умели плавить медь (а для этого нужна большая температура, простого пламени недостаточно), при этом, не загрязняя окружающую среду; у них уже существовал астрологический календарь. И, кроме того, система построек Городищ в точности соответствовала карте звёздного неба. Это говорит о том, что мы называем науками, было у Арийцев в цельном и неделимом состоянии. И, именно поэтому они были приближены к первоисточникам знаний на Земле. По истечению времени люди разделили эти знания на отрасли (науки), и в каждой нашли всё. Но на самом-то деле всё потеряли. Потому что разрушили единую систему. Систему знаний об окружающем нас мире. Нельзя разделить неделимое. Так или иначе, все науки между собой взаимосвязаны, и одно просто не может существовать без другого, как Солнце и солнечная система, как человек и планета (можно на этот счёт приводить массу примеров). Именно поэтому нужно все получаемые знания связывать воедино. В одну крепкую верёвку, и таким образом увидеть целую картину явлений окружающего мира, хотя бы на шаг приблизиться к первоисточникам; т.к. многие из нас стремятся к ним придти. Мы разбрасываем части себя в разные стороны. В одной сфере – мы такие, в другой – другие, речь меняется, меняется поведение, манеры и жесты. Это ни есть целостность. Так вот как раз и необходимо собирать себя по частям, как пазлы одной мозаики; прутик к прутику – получиться крепкий веник, и что бы сломать таковой, нужно приложить немало усилий. Для того, что бы сделать первый шаг к себе – нужна конкретная идея и Высшая цель. С этого начать путь собирания СЕБЯ. Все события и знания привязывать к этому стержню (цели), а то, что будет непригодно, будет препятствовать ходу к цели – отбрасывать в сторону. Другими словами – стремиться к гармонии.

Целостность человеку, я бы сказал, что даже необходима. Так как знания, полученные в одной дисциплине – могут пригодиться в другой. Ведь в нашем мире всё взаимосвязано, и ничего не происходит просто так, без причины на то, и без цели (для чего это происходит). Даже элементарно, верующий человек или нет, может соблюдать Заповеди Господни, чтобы уловить суть Вселенских законов, ведь именно исходя из них построено всё то, что мы видим вокруг себя, и всё что мы знаем. Просто проявляются они по-разному.

Предстают в разных обличиях, но по сути то – это одни и те же явления. Принцип работы одинаковый. Это я веду к тому, что не стоит двигаться только в одном направлении, и ни в коем случае нельзя доводить себя до фанатизма, и привязок к своему делу. Ибо фанатизм – это тупик.

И только в таком состоянии, когда с интересом и с жаждой познаний, человек стремится к своей Великой и далёкой цели, не принимая лишнее на своём пути, он сможет себя собрать воедино, ибо он Есть то, что он Есть. Именно в состоянии целостности, человеку доступно ВСЁ.

«Ведь в человеке есть всё необходимое, на все случаи жизни. Окружающие его предметы вышли тоже из его же возможностей. Просто он воплотил их, заключил в металл и пластмассу, это телевидение, радио, телефон, компьютер.… А в целом – это и Есть человек!»1

Ещё раз повторю, что только в состоянии гармонии с самим собой, мы сможем объективно оценивать происходящие явления, события. И познавать неизведанные таинства, совершать множество новых открытий, исходя из полноты, целостности, единства и неделимости полученных знаний.

10.12.2010 МиТя 7 комментариев 2292 просмотров