Тибет - как много в этом слове….

ФОТОРЕПОРТАЖ ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

До поездки в Тибет я очень много собирал, смотрел и читал разной информации. Старался поговорить с теми, кто был там, для того, чтобы лучше подготовиться к поездке. Я знал, что для меня эта поездка станет тем, что делит жизнь на до и после.

После приезда, я понял, что невозможно дать много советов или рассказать что и как там нужно делать, потому что у каждого Тибет свой и проходит он у каждого по- своему. Безусловно, я очень благодарен нескольким людям, прежде всего это конечно же Владимир Федорович и наш проводник Сергей за те короткие и четкие советы которые нем очень помогли. Но обо всем по порядку….

У нас планировался достаточно длинный и сложный перелет.
Екатеринбург-Москва-Доха-Катманду-Лхаса – это в одну сторону. Ну и обратно примерно так же.
Началось все в Екатеринбурге, когда у нас задержали самолет на 4,5 часа и мы в притык успели на Московский рейс, но раз успели, то подумали что все будет хорошо. Да, была хорошая проверка на доверие миру и событиям…

Прилетев в Непал (Катманду) все после долгого перелет просто растаяли в теплых лучах азиатского солнца. В этот же день купили все необходимое снаряжение и отведали местную кухню. И тем и другим все остались довольны.

Следующий день мы посвятили экскурсиям. Мы побывали в индуистком храме и конечно же у двух ступ. Очень понравилось у большой ступы «Буднатх», как нам рассказал проводник, она охраняет всю долину Катманду, распространяя свою энергию . Очень интересные получились медитации на этой ступе…

Редкое сочетание сильной и мягкой энергии.
После двух дней Непала нас ждал Тибет. Короткий перелет до Лхасы (столицы Тибета) и мы на месте. К тому же этот полет подарил нам еще одно необычайное зрелище – Эверест. Да, увидеть своими глазами вершину мира, это незабываемое зрелище.
Лхаса находится на высоте примерно 3500м. над уровнем моря. Выйдя из самолета, сразу же начинаешь ощущать, что такое высота..

Из аэропорта мы поехали в монастырь «Самье». К сожалению, не могу ничего вразумительного о нем рассказать, так именно там началась акклиматизация к высоте. В это время я узнал все «прелести» горной болезни. 5 дней без еды, так как есть не мог, постоянная головная боль, которая не снималась ни одним обезболивающим, тошнота, головокружение, нехватка воздуха, слабость и другие прелести..

Далее сама Лхаса. Симптомы понемногу утихали, даже получалось иногда ночью спать, а днем есть. Жизнь налаживалась. Несколько дней в Лхасе казались Неделями.. Настолько они были насыщены. Мы посетили пещерные храмы, в которых медитировали основатели буддизма, посетили монастыри, но многие ожидали дороги к великому Кайласу и оз. Манасаровар.
Как я и говорил Тибет для каждого свой, у всех разные ассоциации при слове Тибет.. У многих это Лхаса, про себя же могу сказать что это не храмы и монастыри, а все что начинается за Лхасой по дороге к Кайласу и конечно же сам Кайлас и оз. Манасаровар.

Через несколько дней пути по китайским дорогам, которые почему-то они решили ремонтировать все разом, мы очутились на озере Манасаровар. Расставив палатки, насладившись красотой этого озера, (хотя наверно такой красотой никогда нельзя насладиться) мы пошли купаться…
Вода 5 градусов, на улице 8….. Но побывать там и не искупаться смогли не многие. Когда выходишь из воды такое ощущение, что ты все это все время спал и только теперь проснулся…. Не знаю, как еще это чувство можно описать словами..

На следующий день мы поехали к подножью Кайласа, местечко «Дарчен». Сходив на адаптационный трекинг на высоту 5400, все поняли, что идти кору не только хотят, но и могут. Нам предстоит пройти кору (священный обход) вокруг Кайласа за 3 дня и второй день будет проходить на высоте 5600м.

И так, наконец, начало коры. Первый день нас встретил ярким солнцем и безоблачным небом. Примерно в обед дошли до западной стены, открылся вид на гору.. такое величие, исходящее от Кайласа – невозможно передать словами.
После обеда погода резка начала портиться, я уже знал, что в горах погода может меняться быстро, но чтобы так….

Дождь быстро перешел в снег и поднялся сильный ветер. Конечно, после путешествия на Алтай этого никто не испугался и даже не огорчился. Наш проводник сказал, что если за ночь навалит много снега, то яки, которые несут вещи, еду и палатки, могут не пройти и тогда 2 выхода или поворачивать назад или брать с собой только самое необходимое и нести это все на себе. Все не раздумывая, выбрали второй вариант.

Снег, конечно, навалил, но наши яки каким-то чудом прошли по снегу. Во второй день нам предстояло пройти перевал высотой 5600м. Всем он дался по- разному, но в целом достаточно легко. Спасибо Алтай.

Как только прошли перевал, погода чудным образом начала меняться, вновь мы увидели ясное небо и яркое солнце.

Третий день был приятной прогулкой, мы шли всего 5 часов практически по ровной дорожке.
Затем опять 3 дня в джипах по дороге в Непал и спустя 2 дня домой.

С момента приезда из Тибета прошло более месяца. Что это было за путешествие? Я думаю, что это путешествие к себе, такому, какой ты есть…
Тибет.
Есть на земле такие места, где теряешь себя, но для того чтобы родиться... ...