группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)
Города: Тируванмалай (Огонь), Пондичери, Чидамбарам (Эфир), Кумбаконам 3 и 4 день
![Новый день. Едем Тируванмалай. За веселой беседой наш гид остался без своей этнической одеждой и с легкой руки Саши, махнулся не глядя на его европейскую рубаху. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Новый день. Едем Тируванмалай. За веселой беседой наш гид остался без своей этнической одеждой и с легкой руки Саши, махнулся не глядя на его европейскую рубаху. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117204009.jpg?1411014299)
![Тируванамалаи - город также один из священных городов юга, расположенный у подножия Аруначала – «Красной горы» вулканического происхождения, по очертаниям напоминающей священный Кайлаш. Начнем с того, что гору Аруначал принято считать Шивой в самом буквальном смысле этого слова. Эта гора - не просто гора, а воплощение Шивы. Геологи считают, что эта гора - старше, чем Гималаи. Она считается одним из самых святых мест Индии. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Тируванамалаи - город также один из священных городов юга, расположенный у подножия Аруначала – «Красной горы» вулканического происхождения, по очертаниям напоминающей священный Кайлаш. Начнем с того, что гору Аруначал принято считать Шивой в самом буквальном смысле этого слова. Эта гора - не просто гора, а воплощение Шивы. Геологи считают, что эта гора - старше, чем Гималаи. Она считается одним из самых святых мест Индии. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181835.jpg?1411014299)
![Мы удивительным образом опоздали из-за пробок на дорогах до закрытия храма (правда мы поняли потом для чего мы опазадли), но решили переждать время до открытия храма в самом популярном Ашраме Индии - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Мы удивительным образом опоздали из-за пробок на дорогах до закрытия храма (правда мы поняли потом для чего мы опазадли), но решили переждать время до открытия храма в самом популярном Ашраме Индии - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181528.jpg?1411014299)
![Вход в ашрам Раманы Махархи. На заднем плане есть вершина горы Аруначалы, но из-за дымки её не видно. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Вход в ашрам Раманы Махархи. На заднем плане есть вершина горы Аруначалы, но из-за дымки её не видно. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117204329.jpg?1411014299)
![Рамана Махарши - аскет, просветленный мистик и философ, является представителем школы Адвайта Веданта. Это учение считает Божество безличным существом, чистой Реальностью, бескачественной, беспредельной и не поддающейся определению. В тоже время Бог есть то, что поддерживает все сущее и лежит в основе природы всех вещей. Основной темой учения Раманы Махарши является Самоисследование - медитативный поиск ответа на вопрос “Кто есть Я?”. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Рамана Махарши - аскет, просветленный мистик и философ, является представителем школы Адвайта Веданта. Это учение считает Божество безличным существом, чистой Реальностью, бескачественной, беспредельной и не поддающейся определению. В тоже время Бог есть то, что поддерживает все сущее и лежит в основе природы всех вещей. Основной темой учения Раманы Махарши является Самоисследование - медитативный поиск ответа на вопрос “Кто есть Я?”. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117204413.jpg?1411014299)
![Огромный зал, отполированный до блеска пол, на удивление прохладно, и гробница просветленного мастера, множество серьезных духовных искателей в одном месте - идеальные условия для сосредоточенной медитации. Мы провели каждый личную медитацию в этом месте. Были потрясены, когда сравнили пришедшие образы, во первых насколько они были явными, во вторых одниковыми, и получили ключи от Храма для действия (поэтому то мы и не успели, чтобы зайти к хранителю этого Храма). Потрясающе сильная и плотная энергетика в этом месте. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Огромный зал, отполированный до блеска пол, на удивление прохладно, и гробница просветленного мастера, множество серьезных духовных искателей в одном месте - идеальные условия для сосредоточенной медитации. Мы провели каждый личную медитацию в этом месте. Были потрясены, когда сравнили пришедшие образы, во первых насколько они были явными, во вторых одниковыми, и получили ключи от Храма для действия (поэтому то мы и не успели, чтобы зайти к хранителю этого Храма). Потрясающе сильная и плотная энергетика в этом месте. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181655.jpg?1411014300)
![После медитации поделившись впечатлениями, которые нас просто потрясли (во первых чёткостью и глубиной полученных знаний во вторых силой места и в третьих самой информацией), сравнив знаки и поразившись сходством, мы с благословением пошли в Храм Огня - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) После медитации поделившись впечатлениями, которые нас просто потрясли (во первых чёткостью и глубиной полученных знаний во вторых силой места и в третьих самой информацией), сравнив знаки и поразившись сходством, мы с благословением пошли в Храм Огня - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117204352.jpg?1411014300)
![Когда выходили из зала медитаций - нас встретили женщины вот с таким цветами, они их несли (наверное к статуе святого, но с удовольствие попозировали для нас) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Когда выходили из зала медитаций - нас встретили женщины вот с таким цветами, они их несли (наверное к статуе святого, но с удовольствие попозировали для нас) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181735.jpg?1411014300)
![там же ходят вот такие птицы по двору, кстати они летают тоже - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) там же ходят вот такие птицы по двору, кстати они летают тоже - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181747.jpg?1411014300)
![После Ашрама, сделали кору вокруг Аруначалы (на автобусе). Аруначала потрясает своей энергетикой. Считается что источником такой аномалии является артефакт «Сердце Шивы», предположительно созданный во времена Атлантиды с помощью технических средств многомерной обработки объектов. Данный артефакт является источником магической энергии, ориентированной на Аджна-чакру. Считается что здесь сокрыто оружие могущественного мага со времен Атлантов. Энергетическое поле вокруг святого места, обладает механизмом защиты, предотвращающим дистанционный доступ к нему или использование человеком, не имеющим определенного информационного ключа. По стихиям энергия соответствует Огню с соединением с Землей (вулканическое происхождение - очень много подземных туннелей). Также, одним из эффектов воздействия этого поля является изменение сознания в непосредственной близости от этого места силы - что собственно очень прочувствовалось в Ашраме. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) После Ашрама, сделали кору вокруг Аруначалы (на автобусе). Аруначала потрясает своей энергетикой. Считается что источником такой аномалии является артефакт «Сердце Шивы», предположительно созданный во времена Атлантиды с помощью технических средств многомерной обработки объектов. Данный артефакт является источником магической энергии, ориентированной на Аджна-чакру. Считается что здесь сокрыто оружие могущественного мага со времен Атлантов. Энергетическое поле вокруг святого места, обладает механизмом защиты, предотвращающим дистанционный доступ к нему или использование человеком, не имеющим определенного информационного ключа. По стихиям энергия соответствует Огню с соединением с Землей (вулканическое происхождение - очень много подземных туннелей). Также, одним из эффектов воздействия этого поля является изменение сознания в непосредственной близости от этого места силы - что собственно очень прочувствовалось в Ашраме. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117213003.jpg?1411014300)
![на фото Садху - человек, выполняющий садхану, т.е. практику самоограничения (отречение от материального). Если уж говорить об увиденных в Тируваннамалаи «садху», то большинство из них скорее профессиональные нищие, но есть и настоящие искатели духовности. Правда, эти «исключения» денег ни у кого не просили. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) на фото Садху - человек, выполняющий садхану, т.е. практику самоограничения (отречение от материального). Если уж говорить об увиденных в Тируваннамалаи «садху», то большинство из них скорее профессиональные нищие, но есть и настоящие искатели духовности. Правда, эти «исключения» денег ни у кого не просили. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181800.jpg?1411014301)
![Перед храмом Огня - чаша с Огнем. Очищение огнем проходит каждый входящий в храм - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Перед храмом Огня - чаша с Огнем. Очищение огнем проходит каждый входящий в храм - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117214231.jpg?1411014301)
![Храм Аруначалешвара - Входная гопурама (фото в Храме строго запрещены уже на входе) - поэтому просто расскажу: Аруначалешвара как “Храм Вечного Восхода”, огромный, построенный за период почти в тысячу лет, состоит из трех концентрических внутренних дворов, ворота которых увенчаны конусообразными гопурами, самые большие из них возвышаются над восточными и северными входами. Внутри Храм очень красивый, много залов со святынями, основные: лингам Партхала (Огня), во втором зале еще две святыни сам Шива и его жена. Вхраме происходят большие пуджи, нас благославили в каждом из этих залов и у нас было время на медитацию в этом красивом храме. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Храм Аруначалешвара - Входная гопурама (фото в Храме строго запрещены уже на входе) - поэтому просто расскажу: Аруначалешвара как “Храм Вечного Восхода”, огромный, построенный за период почти в тысячу лет, состоит из трех концентрических внутренних дворов, ворота которых увенчаны конусообразными гопурами, самые большие из них возвышаются над восточными и северными входами. Внутри Храм очень красивый, много залов со святынями, основные: лингам Партхала (Огня), во втором зале еще две святыни сам Шива и его жена. Вхраме происходят большие пуджи, нас благославили в каждом из этих залов и у нас было время на медитацию в этом красивом храме. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117225853.jpg?1411014301)
![Аруначала как место, где Шива утвердил свою власть над Брахмой и Вишну, продемонстрировав им себя в качестве лингама огня, или агнилингама. Два меньших бога спорили о своей мощи, когда Шива исполнил этот первобытный пиротехнический трюк (превратившись в пылающий столб) и предложил своим соперниками определить местонахождение верней и нижней точки этой пылающей колонны. Они не смогли этого сделать (хотя Вишну, говорят, притворился, что нашел вершину) и пали на колени в знак полного подчинения. Это событие отмечается каждый год при восходе полной луны в ноябре/декабре, когда на вершине Аруначалы священники зажигают огромный бак с перетопленным жидким маслом и парафином. Это символизирует выполнение Шивой своего обещания появляться каждый год, чтобы побеждать силы тьмы и невежества светом огня. Хотя и сама гора считается воплощением Шивы - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Аруначала как место, где Шива утвердил свою власть над Брахмой и Вишну, продемонстрировав им себя в качестве лингама огня, или агнилингама. Два меньших бога спорили о своей мощи, когда Шива исполнил этот первобытный пиротехнический трюк (превратившись в пылающий столб) и предложил своим соперниками определить местонахождение верней и нижней точки этой пылающей колонны. Они не смогли этого сделать (хотя Вишну, говорят, притворился, что нашел вершину) и пали на колени в знак полного подчинения. Это событие отмечается каждый год при восходе полной луны в ноябре/декабре, когда на вершине Аруначалы священники зажигают огромный бак с перетопленным жидким маслом и парафином. Это символизирует выполнение Шивой своего обещания появляться каждый год, чтобы побеждать силы тьмы и невежества светом огня. Хотя и сама гора считается воплощением Шивы - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181549.jpg?1411014301)
![Огонь – символ торжества света и жизни над смертью и мраком. Символ очищения от любых форм негатива и домашнего уюта, благополучия. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Огонь – символ торжества света и жизни над смертью и мраком. Символ очищения от любых форм негатива и домашнего уюта, благополучия. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181636.jpg?1411014301)
![Огонь это также символ любви и олицетворение истины. Своенравная и независимая стихия наделяет всех поклоняющихся ей своими качествами. Мифы не случайно рассказывают о том, что человек получил частичку Огня от Богов. И с этого момента род его стал процветать и умножаться. МироТворцы в этом храме также провели действие, учитываю ту информацию которую получили при медитации у подножия Аруначалы. Совершили во всех залах Храма пуджу. А также в силу не ограниченности во времени в этот день - могли спокойно погулять по храму - поставить свечи и совершить ритуал личного поклонения огню. Видно на заднем плане, собственно стандартные Индийские помойки, принцип мусор выкидывается там - где он образуется (правда в храмах внутри мусор не кидается, но и только) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Огонь это также символ любви и олицетворение истины. Своенравная и независимая стихия наделяет всех поклоняющихся ей своими качествами. Мифы не случайно рассказывают о том, что человек получил частичку Огня от Богов. И с этого момента род его стал процветать и умножаться. МироТворцы в этом храме также провели действие, учитываю ту информацию которую получили при медитации у подножия Аруначалы. Совершили во всех залах Храма пуджу. А также в силу не ограниченности во времени в этот день - могли спокойно погулять по храму - поставить свечи и совершить ритуал личного поклонения огню. Видно на заднем плане, собственно стандартные Индийские помойки, принцип мусор выкидывается там - где он образуется (правда в храмах внутри мусор не кидается, но и только) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117214445.jpg?1411014301)
![Вечером шикарный отель в Пондичере (сам город проехали экскурсионно) так как провели весь день в Храме Огня - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Вечером шикарный отель в Пондичере (сам город проехали экскурсионно) так как провели весь день в Храме Огня - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117231416.jpg?1411014302)
![Пондичер - это французская колония, город чистый отели шикарные - океан теплый, ночное и утреннее купание в нем просто супер! - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Пондичер - это французская колония, город чистый отели шикарные - океан теплый, ночное и утреннее купание в нем просто супер! - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117231510.jpg?1411014302)
![В ресторане отеля нас ждали! приготовили нам оливье. греческий салат и вообще повар специально изучал русское меню, чтобы нас встретить, и чтобы нам всё понравилось - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) В ресторане отеля нас ждали! приготовили нам оливье. греческий салат и вообще повар специально изучал русское меню, чтобы нас встретить, и чтобы нам всё понравилось - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117231712.jpg?1411014302)
![Утро нового дня - сегодня тоже предстоит много ездить - сегодня у нас следующий святой город Чидамбарам и энергия Эфира - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Утро нового дня - сегодня тоже предстоит много ездить - сегодня у нас следующий святой город Чидамбарам и энергия Эфира - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117232114.jpg?1411014302)
![Переезд до Чидамбарама мы направляемся вглубь древних территорий империи Чола, вдоль плодороднейшей дельты р.Кавери. Чидамбарам – бывшая столица империи Чола, священный город Тамила. Его знаменитый храм Шивы Натараджи, покрытый пластинками чистого золота, по преданию их столько же, сколько дыханий совершает человек в течение своей жизни. В главном святилище – мистерия всей пяти 5 стихий, 5 священных лингамов Шивы. И главное сокровище храма – Лингам эфира Akashalingam – известен как rahasya (тайна). Эфир, пронизывая все живое пространство, дарует вибрации жизненного ритма - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Переезд до Чидамбарама мы направляемся вглубь древних территорий империи Чола, вдоль плодороднейшей дельты р.Кавери. Чидамбарам – бывшая столица империи Чола, священный город Тамила. Его знаменитый храм Шивы Натараджи, покрытый пластинками чистого золота, по преданию их столько же, сколько дыханий совершает человек в течение своей жизни. В главном святилище – мистерия всей пяти 5 стихий, 5 священных лингамов Шивы. И главное сокровище храма – Лингам эфира Akashalingam – известен как rahasya (тайна). Эфир, пронизывая все живое пространство, дарует вибрации жизненного ритма - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181943.jpg?1411014302)
![Самый большой, самый величественный и богатый храм Индии, посвященный Шиве. Когда-то это был храм - крепость - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Самый большой, самый величественный и богатый храм Индии, посвященный Шиве. Когда-то это был храм - крепость - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181955.jpg?1411014302)
![108 изображений танцующего Шивы внутри одной из основных надвратных гопурам. Раньше древние владели техникой священного танца - бхаратнатьям, сейчас она полностью утеряна и забыта. и есть только догадки что йога вероятно корни берет из этих танцев Шивы - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) 108 изображений танцующего Шивы внутри одной из основных надвратных гопурам. Раньше древние владели техникой священного танца - бхаратнатьям, сейчас она полностью утеряна и забыта. и есть только догадки что йога вероятно корни берет из этих танцев Шивы - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181850.jpg?1411014303)
![Эти танцы, Karana (или adavu на тамильском языке) представляет собой определенную точку в фазе движения, активизирующие определные чакры при танце. Эти движения предписанны всеобъемлющим санскритским трактатом, посвященным искусствам - основой танца, музыки и театра в Индии - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Эти танцы, Karana (или adavu на тамильском языке) представляет собой определенную точку в фазе движения, активизирующие определные чакры при танце. Эти движения предписанны всеобъемлющим санскритским трактатом, посвященным искусствам - основой танца, музыки и театра в Индии - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117181930.jpg?1411014303)
![По одной из легенд, на месте где сейчас находится Чидамбарам, стоял лес Тиллай и покровительницей этих мест была богиня Кали. Здесь же находился самопроявленный лингам (божество Шивы), которому поклонялись два святых мудреца – Патанджали (чье тело было наполовину человеческим и наполовину змеиным) и Вьяграпада (тоже весьма необычного вида – с человеческим телом с тигриными лапами). Шива явился в лес Тиллай, чтобы станцевать для двух своих великих преданных. Само собой, Кали не понравилось, что кто-то вторгся в ее владения, и она вызвала Шиву на танцевальный поединок. Проигравший должен был покинуть лес. И судью подобрали компетентного – им стал сам Вишну. Оба танцора все не уступали друг другу в мастерстве, пока вдруг Шива не выдал коронное «па» с ногой, закинутой к голове. Тут Кали вынуждена была признать, что соперник перетанцевал ее, и покинула лес - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) По одной из легенд, на месте где сейчас находится Чидамбарам, стоял лес Тиллай и покровительницей этих мест была богиня Кали. Здесь же находился самопроявленный лингам (божество Шивы), которому поклонялись два святых мудреца – Патанджали (чье тело было наполовину человеческим и наполовину змеиным) и Вьяграпада (тоже весьма необычного вида – с человеческим телом с тигриными лапами). Шива явился в лес Тиллай, чтобы станцевать для двух своих великих преданных. Само собой, Кали не понравилось, что кто-то вторгся в ее владения, и она вызвала Шиву на танцевальный поединок. Проигравший должен был покинуть лес. И судью подобрали компетентного – им стал сам Вишну. Оба танцора все не уступали друг другу в мастерстве, пока вдруг Шива не выдал коронное «па» с ногой, закинутой к голове. Тут Кали вынуждена была признать, что соперник перетанцевал ее, и покинула лес - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117234418.jpg?1411014303)
![Мы попали на церемонию которые проходят в самом внутреннем святилище, самые популярные бывают в полдень, когда во внутреннем святилище зажигают огонь, ударяют в большие гонги, и верующие бросаются внутрь, чтобы увидеть лингам (и множества подношений ему например большой зеленый изумрудом). Внутри него лежит Акашалингам, известный как rahasya, или “тайна” Чидамбарама: сделанный из самой неуловимой из всех стихий - Эфира (akasha) - из которого родились Воздух, Огонь, Вода и Земля - лингам невидим. Говорят, что это означает то, что Бог не находится нигде, а только в человеческом сердце. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Мы попали на церемонию которые проходят в самом внутреннем святилище, самые популярные бывают в полдень, когда во внутреннем святилище зажигают огонь, ударяют в большие гонги, и верующие бросаются внутрь, чтобы увидеть лингам (и множества подношений ему например большой зеленый изумрудом). Внутри него лежит Акашалингам, известный как rahasya, или “тайна” Чидамбарама: сделанный из самой неуловимой из всех стихий - Эфира (akasha) - из которого родились Воздух, Огонь, Вода и Земля - лингам невидим. Говорят, что это означает то, что Бог не находится нигде, а только в человеческом сердце. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182015.jpg?1411014303)
![Вот он купол - золотая крыша (количество золотых пластинок по количеству вдохов человека за жизнь), где находится лингам Эфира. Мы прошли пуджу вместе с Индусами, было так волнующе, потому что много паломников поют мантры, очень громко звучат колокола, служители лингама произносят мантры, и помазывают всех желающих. Во время когда лингам открыли - мы его активизировали с мыслеформой. <br>Эфир, пронизывая все живое пространство, дарует вибрации жизненного ритма. Трактуется зачастую как наша жизненная сила, вечно перетекающая живительная прана. Главное святилище храма на первый взгляд пусто, здесь царит невидимый лингам эфира, проявляющий себя раз в 12 лет под воздействием определенных ритуалов. Эфир, сочетая в себе вибрации жизни и смерти, квинтэссенция всех предыдущих четырех стихий, проникает в них и одновременно противостоит им. Он вечен, наполняя собой все стихии и никогда не переходя в них. Проникаясь вибрациями, Акашалингама обретается равновесие, гармония и духовное совершенство. Они способны влиять на течение жизни и развитие событий. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Вот он купол - золотая крыша (количество золотых пластинок по количеству вдохов человека за жизнь), где находится лингам Эфира. Мы прошли пуджу вместе с Индусами, было так волнующе, потому что много паломников поют мантры, очень громко звучат колокола, служители лингама произносят мантры, и помазывают всех желающих. Во время когда лингам открыли - мы его активизировали с мыслеформой. <br>Эфир, пронизывая все живое пространство, дарует вибрации жизненного ритма. Трактуется зачастую как наша жизненная сила, вечно перетекающая живительная прана. Главное святилище храма на первый взгляд пусто, здесь царит невидимый лингам эфира, проявляющий себя раз в 12 лет под воздействием определенных ритуалов. Эфир, сочетая в себе вибрации жизни и смерти, квинтэссенция всех предыдущих четырех стихий, проникает в них и одновременно противостоит им. Он вечен, наполняя собой все стихии и никогда не переходя в них. Проникаясь вибрациями, Акашалингама обретается равновесие, гармония и духовное совершенство. Они способны влиять на течение жизни и развитие событий. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117234847.jpg?1411014304)
Эфир, пронизывая все живое пространство, дарует вибрации жизненного ритма. Трактуется зачастую как наша жизненная сила, вечно перетекающая живительная прана. Главное святилище храма на первый взгляд пусто, здесь царит невидимый лингам эфира, проявляющий себя раз в 12 лет под воздействием определенных ритуалов. Эфир, сочетая в себе вибрации жизни и смерти, квинтэссенция всех предыдущих четырех стихий, проникает в них и одновременно противостоит им. Он вечен, наполняя собой все стихии и никогда не переходя в них. Проникаясь вибрациями, Акашалингама обретается равновесие, гармония и духовное совершенство. Они способны влиять на течение жизни и развитие событий.
![также в этом комплексе есть место называемое - Раджа Сабха (к сож без фото, вообще то там нигде нельзя, но вот как то иногда получалось а иногда нет) известное также как “зал тысячи колонн”; легенда утверждает, что настоящих колонн - девятьсот девяносто девять, а тысчная - нога Шивы. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) также в этом комплексе есть место называемое - Раджа Сабха (к сож без фото, вообще то там нигде нельзя, но вот как то иногда получалось а иногда нет) известное также как “зал тысячи колонн”; легенда утверждает, что настоящих колонн - девятьсот девяносто девять, а тысчная - нога Шивы. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182035.jpg?1411014304)
![Оказавшись за этой второй стеной, легко потерять ориентацию, так как внутренние территории имеют крыши и в них проникает мало света, кроме того, крыши поддерживает путаница колоннад. Атмосфера сразу становится более напряженно торжественной, достигая пика напряженности в самом центре. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Оказавшись за этой второй стеной, легко потерять ориентацию, так как внутренние территории имеют крыши и в них проникает мало света, кроме того, крыши поддерживает путаница колоннад. Атмосфера сразу становится более напряженно торжественной, достигая пика напряженности в самом центре. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182047.jpg?1411014304)
![Сделав кору вокруг храма, можно выйти к украшенному колоннами водоему Шиваганга, месту семи естественных источников - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Сделав кору вокруг храма, можно выйти к украшенному колоннами водоему Шиваганга, месту семи естественных источников - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182058.jpg?1411014304)
![Алексей еще раз проговаривает, что мы делаем и куда направляем энергетику. (а на втором плане барашек склонил голову перед такими светлыми гостями) :-) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Алексей еще раз проговаривает, что мы делаем и куда направляем энергетику. (а на втором плане барашек склонил голову перед такими светлыми гостями) :-) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111118000325.jpg?1411014304)
![Такие шикарные цветки жизни во всех индуистких храмах - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Такие шикарные цветки жизни во всех индуистких храмах - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182118.jpg?1411014305)
![Переезд в следующий в город Кумбаконам Шиваитский храм Ади Кумбешвара (Adi Kumbeshwarar) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Переезд в следующий в город Кумбаконам Шиваитский храм Ади Кумбешвара (Adi Kumbeshwarar) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182129.jpg?1411014305)
![Практически все сооружения украшены изысканной резьбой. Встречаются сюжеты из индийских сказаний-пуран - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Практически все сооружения украшены изысканной резьбой. Встречаются сюжеты из индийских сказаний-пуран - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182149.jpg?1411014305)
![поиск знаков - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) поиск знаков - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182224.jpg?1411014305)
![Священное место, где по преданию пролился небесный амрит – божественный напиток бессмертия. Он вылился из кувшина «кумбха», пронзеного стрелой Шивы. Лингам главного святилища Кумбешвара считается нерукотворным (сваямбху), поэтому выглядит немного кривобоким. Согласно легенде, бог Шива сделал его из черепков разбившегося кувшина с амритой. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Священное место, где по преданию пролился небесный амрит – божественный напиток бессмертия. Он вылился из кувшина «кумбха», пронзеного стрелой Шивы. Лингам главного святилища Кумбешвара считается нерукотворным (сваямбху), поэтому выглядит немного кривобоким. Согласно легенде, бог Шива сделал его из черепков разбившегося кувшина с амритой. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182315.jpg?1411014306)
![Центральная часть храма - на потолке изображения 12 знаков зодиака и 27 созвездий (в мандапе Navaratri), мы провели там каждый личную медитацию с определенной мыслеформой соответствующей энергетике места, чтобы сактивизировать в себе определенную энергетику для дальнейшего духовного развития. Соединение с гороскопом связь с космосом. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Центральная часть храма - на потолке изображения 12 знаков зодиака и 27 созвездий (в мандапе Navaratri), мы провели там каждый личную медитацию с определенной мыслеформой соответствующей энергетике места, чтобы сактивизировать в себе определенную энергетику для дальнейшего духовного развития. Соединение с гороскопом связь с космосом. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182332.jpg?1411014306)
![В храме находятся еще несколько святых мест (фотографировать нельзя): В святилище богини Мангаламбигей (Mangalambigai, букв. «Благоприятная») помещается идол богини высотой 1,2 м. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) В храме находятся еще несколько святых мест (фотографировать нельзя): В святилище богини Мангаламбигей (Mangalambigai, букв. «Благоприятная») помещается идол богини высотой 1,2 м. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117182237.jpg?1411014306)
![Пруд Махамакам (Mahamakam Tank) (XVII в.) – 1,2 га. С высоты птичьего полета очертания водоема напоминают кувшин. Согласно местной легенде, он наполнился амритой из кувшина, разбитого Шивой. У пруда – 19 тиртх (букв. «переправа», «брод» - святое место, обычно расположенное у реки, пруда или моря, где на мелководье удобно совершать ритуальные возлияния и омовения). На берегах есть святилища 16 лингамов. На северном берегу находится святилище Каши Вишванатхар (Kashi Viswanathar), где установлен лингам, сделанный, как считают, из песка и амриты самим Шивой, а также идолы 9 речных богинь. Прихожане верят, что каждые 12 лет, когда Юпитер проходит через созвездие Льва, вода из священных рек Ганги, Ямуны, Сарасвати, Сараю, Годавари, Нармады, Кавери, Пайокшини и Каньякумари стекает в пруд. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Пруд Махамакам (Mahamakam Tank) (XVII в.) – 1,2 га. С высоты птичьего полета очертания водоема напоминают кувшин. Согласно местной легенде, он наполнился амритой из кувшина, разбитого Шивой. У пруда – 19 тиртх (букв. «переправа», «брод» - святое место, обычно расположенное у реки, пруда или моря, где на мелководье удобно совершать ритуальные возлияния и омовения). На берегах есть святилища 16 лингамов. На северном берегу находится святилище Каши Вишванатхар (Kashi Viswanathar), где установлен лингам, сделанный, как считают, из песка и амриты самим Шивой, а также идолы 9 речных богинь. Прихожане верят, что каждые 12 лет, когда Юпитер проходит через созвездие Льва, вода из священных рек Ганги, Ямуны, Сарасвати, Сараю, Годавари, Нармады, Кавери, Пайокшини и Каньякумари стекает в пруд. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111118002811.jpg?1411014306)
![переход в Вишнуитский храм Шри Сарангапани, гопурамы которого украшены ярусом эротических скульптур. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) переход в Вишнуитский храм Шри Сарангапани, гопурамы которого украшены ярусом эротических скульптур. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111118003440.jpg?1411014306)
![Собственно вот эти сюжеты: Вишна страстный поклонник женщин и женственности... Очень любил подглядывать за купанием девушек, забирал у них вещи и прятался на дереве, а те когда обнаруживали пропажу умоляли Вишну вернуть им одежду, соответственно будучи полностью раздетыми <br> НО ПРИ ЭТОМ:<br>В Пуранах говорится, что цвет тела Вишну тёмно-голубого цвета, подобно цвету облаков. У него четыре руки, в которых он держит четыре своих атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру. В индуистском Тримурти, космические функции творения, поддержания и разрушения соответственно выполняются Брахмой, Вишну и Шивой. Эти три божества принято называть индуистской троицей. Согласно «Бхагавата-пуране»,величайшее благо из всех трёх божеств Тримурти можно получить именно от Вишну - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Собственно вот эти сюжеты: Вишна страстный поклонник женщин и женственности... Очень любил подглядывать за купанием девушек, забирал у них вещи и прятался на дереве, а те когда обнаруживали пропажу умоляли Вишну вернуть им одежду, соответственно будучи полностью раздетыми <br> НО ПРИ ЭТОМ:<br>В Пуранах говорится, что цвет тела Вишну тёмно-голубого цвета, подобно цвету облаков. У него четыре руки, в которых он держит четыре своих атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру. В индуистском Тримурти, космические функции творения, поддержания и разрушения соответственно выполняются Брахмой, Вишну и Шивой. Эти три божества принято называть индуистской троицей. Согласно «Бхагавата-пуране»,величайшее благо из всех трёх божеств Тримурти можно получить именно от Вишну - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111118202737.jpg?1411014306)
НО ПРИ ЭТОМ:
В Пуранах говорится, что цвет тела Вишну тёмно-голубого цвета, подобно цвету облаков. У него четыре руки, в которых он держит четыре своих атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру. В индуистском Тримурти, космические функции творения, поддержания и разрушения соответственно выполняются Брахмой, Вишну и Шивой. Эти три божества принято называть индуистской троицей. Согласно «Бхагавата-пуране»,величайшее благо из всех трёх божеств Тримурти можно получить именно от Вишну
![СКАНДА- (отпрыск, излитый) — бог войны, юный предводитель войска богов (сенапати) в их битве с асурами. По одной из мифологических версий С. — сын Агни, к-рый сочетается с дочерью ведийского бога Дакши Свахой, принимающей облики шести жен из «семерых риши (саптариши), кроме Арундхати. Из сосуда, в к-рый Сваха шесть раз помещала семя Агни, рождается шестиголовый младенец. Более известна версия о рождении С. от Шивы, излившего свое семя в огонь. Огонь, т. е. бог Агни, не смог удержать его и бросил в Гангу, на берегу к-рой и родился С. Там его и нашли шесть жен риши и усыновили его. Потом они взошли на небо и превратились в созвездие Криттика (Плеяды), отчего С. получил прозвище Карттикея. Шести дней от роду С , приняв облик могучего юноши, вступил в борьбу с асурами, разбил их войско и обезглавил основного врага богов — Тараку. Изображается шестиликим, двенадцатируким юношей, сидящим на павлине (иногда на слоне). Атрибуты С. — копье с алым наконечником, цветочная гирлянда, флаг с изображением петуха - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) СКАНДА- (отпрыск, излитый) — бог войны, юный предводитель войска богов (сенапати) в их битве с асурами. По одной из мифологических версий С. — сын Агни, к-рый сочетается с дочерью ведийского бога Дакши Свахой, принимающей облики шести жен из «семерых риши (саптариши), кроме Арундхати. Из сосуда, в к-рый Сваха шесть раз помещала семя Агни, рождается шестиголовый младенец. Более известна версия о рождении С. от Шивы, излившего свое семя в огонь. Огонь, т. е. бог Агни, не смог удержать его и бросил в Гангу, на берегу к-рой и родился С. Там его и нашли шесть жен риши и усыновили его. Потом они взошли на небо и превратились в созвездие Криттика (Плеяды), отчего С. получил прозвище Карттикея. Шести дней от роду С , приняв облик могучего юноши, вступил в борьбу с асурами, разбил их войско и обезглавил основного врага богов — Тараку. Изображается шестиликим, двенадцатируким юношей, сидящим на павлине (иногда на слоне). Атрибуты С. — копье с алым наконечником, цветочная гирлянда, флаг с изображением петуха - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111119234436.jpg?1411014307)
![Храм Сарангапани (XIII и XVII вв., букв. «Того, кто держит в руке (лук) Сарангу») считается в путеводители по Индии третьим по важности для вишнуитов священным местом (стхала) после храмов Шрирангама и Тирупади. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Храм Сарангапани (XIII и XVII вв., букв. «Того, кто держит в руке (лук) Сарангу») считается в путеводители по Индии третьим по важности для вишнуитов священным местом (стхала) после храмов Шрирангама и Тирупади. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111118003816.jpg?1411014307)
![в храме - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) в храме - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111119235030.jpg?1411014307)
![Следующий храм уже почти ночь - Шиваитский храм Айраватешвара (Airavateeswara). Мы в храме одни, он красиво подсвечен, такая приятная энергетика храма еще больше проникает от того что мы в этом храме одни, все алтари доступны, везде можно подходить. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Следующий храм уже почти ночь - Шиваитский храм Айраватешвара (Airavateeswara). Мы в храме одни, он красиво подсвечен, такая приятная энергетика храма еще больше проникает от того что мы в этом храме одни, все алтари доступны, везде можно подходить. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117205731.jpg?1411014307)
![Можно спокойно уединиться и совершить молитву - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Можно спокойно уединиться и совершить молитву - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117205752.jpg?1411014308)
![Храм построил чольский царь Раджараджа, название связано с легендой о том, как белый слон Айравата, царь слонов и вахана царя богов Индры, совершил здесь богослужение Шиве после того, как вернул свой потерянный цвет - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Храм построил чольский царь Раджараджа, название связано с легендой о том, как белый слон Айравата, царь слонов и вахана царя богов Индры, совершил здесь богослужение Шиве после того, как вернул свой потерянный цвет - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117205901.jpg?1411014308)
![Храм включает святилище и 3 павильона-мандапы. Среди них выделяется Раджагамбира (Rajagambira Mandapa) в форме колесницы. Колесничим выступает бог-творец Брахма - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Храм включает святилище и 3 павильона-мандапы. Среди них выделяется Раджагамбира (Rajagambira Mandapa) в форме колесницы. Колесничим выступает бог-творец Брахма - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117210042.jpg?1411014308)
![На фризах внешних стен представлены эпизоды из «Перия Пураны» Секкижара, рассказывающей о жизни 63 шиваитских наянмаров. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) На фризах внешних стен представлены эпизоды из «Перия Пураны» Секкижара, рассказывающей о жизни 63 шиваитских наянмаров. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117205938.jpg?1411014308)
![группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117205953.jpg?1411014309)
![группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117210012.jpg?1411014309)
![Основной лингам этого храма.<br> Напомню лингам - это проекция Сердца Шри Шивы в нашем материальном мире(символ воплощения мужского начала). Лингам не просто символ физической силы, а космического созидания и обновления жизни. Кроме того, он олицетворяет возмужание в духовном развитии человека - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Основной лингам этого храма.<br> Напомню лингам - это проекция Сердца Шри Шивы в нашем материальном мире(символ воплощения мужского начала). Лингам не просто символ физической силы, а космического созидания и обновления жизни. Кроме того, он олицетворяет возмужание в духовном развитии человека - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117210058.jpg?1411014309)
Напомню лингам - это проекция Сердца Шри Шивы в нашем материальном мире(символ воплощения мужского начала). Лингам не просто символ физической силы, а космического созидания и обновления жизни. Кроме того, он олицетворяет возмужание в духовном развитии человека
![Кора вокруг храма энергии Творчества - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Кора вокруг храма энергии Творчества - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111119235130.jpg?1411014309)
![Красивый храм - энергия спокойствия и творчества. Замечательное завершение еще одного дня поезки - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира) Красивый храм - энергия спокойствия и творчества. Замечательное завершение еще одного дня поезки - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 2 (стихии Огня и Эфира)](/photo/20111117181330/20111117205828.jpg?1411014309)
Фоторепортаж поездки составила StarNat