группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)
города: Танджавур, Шрирангам, Тричи
5ый день путешествия
![Наш отель Sangam в Кумбаконаме, отличный отель, номер с джакузи и опускающейся стеной в ванне. Особенно порадовало когда нам нужно было на 2ой этаж, а у лифта не было кнопки второго этажа. Когда же мы всё таки стустились с третьего на второй пешком - он был заколочен (собственно поэтому и кнопок не было в лифте).... Это было интересное приключение, оказалось что не на тот лифт сели (нужно было в другое крыло просто повернуть). Но повеселились от Души. :) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Наш отель Sangam в Кумбаконаме, отличный отель, номер с джакузи и опускающейся стеной в ванне. Особенно порадовало когда нам нужно было на 2ой этаж, а у лифта не было кнопки второго этажа. Когда же мы всё таки стустились с третьего на второй пешком - он был заколочен (собственно поэтому и кнопок не было в лифте).... Это было интересное приключение, оказалось что не на тот лифт сели (нужно было в другое крыло просто повернуть). Но повеселились от Души. :) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122225354.jpg?1411014257)
![Красивое солнечное утро, начало 5ого дня путешествия - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Красивое солнечное утро, начало 5ого дня путешествия - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122225806.jpg?1411014257)
![Переезд в Танджавур. Храм Brihadisvara-Самый большой, самый величественный и богатый храм Индии, посвященный Шиве. Имеет уникальную архитектуру - тончайшие зодческие элементы. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Переезд в Танджавур. Храм Brihadisvara-Самый большой, самый величественный и богатый храм Индии, посвященный Шиве. Имеет уникальную архитектуру - тончайшие зодческие элементы. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122231526.jpg?1411014257)
![В этом сооружении собрана вся индийская культура: здесь и философия, и религия, и традиционная архитектура, а также живопись Индийской древности. Храм Шивы построенный в эпоху династии Чолов - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) В этом сооружении собрана вся индийская культура: здесь и философия, и религия, и традиционная архитектура, а также живопись Индийской древности. Храм Шивы построенный в эпоху династии Чолов - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122231633.jpg?1411014257)
![Шиве Натараджа, танцующей ипостаси бога посвящен этот храм. В храме поклоняются Статуе танцующего четверорукого Шивы, на стенах старинные изображения священного танца – в исполнении и самого Шивы, и храмовых танцовщиц. На террасах храма множество танцующих изящных фигур вырезанных из камня. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Шиве Натараджа, танцующей ипостаси бога посвящен этот храм. В храме поклоняются Статуе танцующего четверорукого Шивы, на стенах старинные изображения священного танца – в исполнении и самого Шивы, и храмовых танцовщиц. На террасах храма множество танцующих изящных фигур вырезанных из камня. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122231720.jpg?1411014258)
![О сокровищнице храма ходят легенды, много богатств притянуло к себе это роскошное сооружение. Почитатели Танцующего Бога одарили Брихадешвару драгоценностями и землями. Но действительное ее содержимое – тщательно охраняемая служителями тайна. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) О сокровищнице храма ходят легенды, много богатств притянуло к себе это роскошное сооружение. Почитатели Танцующего Бога одарили Брихадешвару драгоценностями и землями. Но действительное ее содержимое – тщательно охраняемая служителями тайна. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122231915.jpg?1411014258)
![с Шивой индийцы обращаются доверительно - делясь с ним своими чаяниями и прося помощи так, как просят ее у друга или родственника.Часто к нему обращаются женщины жаждущие потомства. Бог - оплодотворитель, великое начало всех начал - он должен помочь! - и тысячи паломниц стекаются в прославленные храмы, прижимаются животом к огромному каменному фаллосу, молят о зачатии. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) с Шивой индийцы обращаются доверительно - делясь с ним своими чаяниями и прося помощи так, как просят ее у друга или родственника.Часто к нему обращаются женщины жаждущие потомства. Бог - оплодотворитель, великое начало всех начал - он должен помочь! - и тысячи паломниц стекаются в прославленные храмы, прижимаются животом к огромному каменному фаллосу, молят о зачатии. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122233029.jpg?1411014258)
![Здание Храма украшено пирамидальной 13-этажной башней, высотой 61 м., венчает башню монолитная фигура в виде священного сосуда, что как потом рассказал Алексей, имеет свою очень интересное энергетическое значение. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Здание Храма украшено пирамидальной 13-этажной башней, высотой 61 м., венчает башню монолитная фигура в виде священного сосуда, что как потом рассказал Алексей, имеет свою очень интересное энергетическое значение. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122235511.jpg?1411014258)
![Храм танцующего бога имеет прямоугольную форму, а высота башни достигает 58 м. Это довольно громоздкое сооружение, длиной 152м и шириной 76м. Он был построен тысячу лет назад, за сравнительно короткий срок, всего за 25 лет. В те далёкие времена храм успешно служил крепостью, поэтому его обнесли защитным рвом, а стены сделаны двойными. Сегодня Брихадешвара является действующим храмом, и внутри него запрещены какие-либо съёмки. Но туда охотно пускают туристов, и рассказывают им о танцующем боге - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Храм танцующего бога имеет прямоугольную форму, а высота башни достигает 58 м. Это довольно громоздкое сооружение, длиной 152м и шириной 76м. Он был построен тысячу лет назад, за сравнительно короткий срок, всего за 25 лет. В те далёкие времена храм успешно служил крепостью, поэтому его обнесли защитным рвом, а стены сделаны двойными. Сегодня Брихадешвара является действующим храмом, и внутри него запрещены какие-либо съёмки. Но туда охотно пускают туристов, и рассказывают им о танцующем боге - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111122235757.jpg?1411014259)
![На территории храма установлена самая большая в Индии (!!!)статуя Нанди (священного быка Шивы) весом 25 тонн, также высеченная из монолитной каменной глыбы. Нанди, на котором восседает Шива, символизирует Дхарму (Dharma), или Нравственный Закон, справедливость, силу закона. Нанди — дословно переводится как «счастливый». Он представляет силу и мужество, животную животную природу в человеке. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) На территории храма установлена самая большая в Индии (!!!)статуя Нанди (священного быка Шивы) весом 25 тонн, также высеченная из монолитной каменной глыбы. Нанди, на котором восседает Шива, символизирует Дхарму (Dharma), или Нравственный Закон, справедливость, силу закона. Нанди — дословно переводится как «счастливый». Он представляет силу и мужество, животную животную природу в человеке. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123000141.jpg?1411014259)
![В храмах Шивы лежащий бык всегда располагается перед главной святыней или прямо над ней, голова его повернута в сторону божества, но не смотрит на него. Он представляется как дживатман (jivatman), индивидуальная душа, животная природа которой порвала с Богом, но Его милость притягивает индивидуальную душу внутрь Бога. Человек как бык должен стремиться раствориться в Боге. <br>Также он - символ истинной или чистой (белой) дхармы, которая приносит порядок обществу и вселенной. Нанди стоит на четырех ногах: строгость, чистота тела и ума, сострадание и следование истине. Нанди, символизирует бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом быке. Это означает, что Господь Шива — защитник дхармы (закона), Он — воплощение дхармы, справедливости. Говорится, что никто не должен стоять между Шивой и Нанди. Лицезреть Шиву следует через пространство между ушами Нанди. В основе этого лежит идея, что с помощью садханы, (духовной практики), животное начало в буйволе, используя свои уши, чтобы слышать только об Шиве (Боге), преобразуется в божественное. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) В храмах Шивы лежащий бык всегда располагается перед главной святыней или прямо над ней, голова его повернута в сторону божества, но не смотрит на него. Он представляется как дживатман (jivatman), индивидуальная душа, животная природа которой порвала с Богом, но Его милость притягивает индивидуальную душу внутрь Бога. Человек как бык должен стремиться раствориться в Боге. <br>Также он - символ истинной или чистой (белой) дхармы, которая приносит порядок обществу и вселенной. Нанди стоит на четырех ногах: строгость, чистота тела и ума, сострадание и следование истине. Нанди, символизирует бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом быке. Это означает, что Господь Шива — защитник дхармы (закона), Он — воплощение дхармы, справедливости. Говорится, что никто не должен стоять между Шивой и Нанди. Лицезреть Шиву следует через пространство между ушами Нанди. В основе этого лежит идея, что с помощью садханы, (духовной практики), животное начало в буйволе, используя свои уши, чтобы слышать только об Шиве (Боге), преобразуется в божественное. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123002125.jpg?1411014259)
Также он - символ истинной или чистой (белой) дхармы, которая приносит порядок обществу и вселенной. Нанди стоит на четырех ногах: строгость, чистота тела и ума, сострадание и следование истине. Нанди, символизирует бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом быке. Это означает, что Господь Шива — защитник дхармы (закона), Он — воплощение дхармы, справедливости. Говорится, что никто не должен стоять между Шивой и Нанди. Лицезреть Шиву следует через пространство между ушами Нанди. В основе этого лежит идея, что с помощью садханы, (духовной практики), животное начало в буйволе, используя свои уши, чтобы слышать только об Шиве (Боге), преобразуется в божественное.
![Внутренние алтари храма, лингамы и святые места - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Внутренние алтари храма, лингамы и святые места - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123002244.jpg?1411014259)
![Искали знаки конечно же везде, стрались не пропустить ничего. В каждом храме есть место соединение с космосом, символизирующее созвездия и гороскопы - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Искали знаки конечно же везде, стрались не пропустить ничего. В каждом храме есть место соединение с космосом, символизирующее созвездия и гороскопы - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123002429.jpg?1411014259)
![Маленькие колокольчики, символизируют нежные звуки рая. А т.к. мы в храме танцующего Шивы то здесь кококольчиков очень много, ведь колокольчик - это атрибут в танца-иструмент с помощью которого отбиваются различные ритмические узоры - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Маленькие колокольчики, символизируют нежные звуки рая. А т.к. мы в храме танцующего Шивы то здесь кококольчиков очень много, ведь колокольчик - это атрибут в танца-иструмент с помощью которого отбиваются различные ритмические узоры - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123003341.jpg?1411014260)
![Шива проявляет себя не только как бог-разрушитель, он также является великим преданным Господа Кришны. В «Брахманда-пуране» Шива говорит: «Те, кто хочет видеть меня и Брахму, должны стремиться увидеть Васудеву». Смысл этого высказывания таков: тот, кто знает Васудеву, Кришну, знает Шиву и Брахму. Паломники приходят в храм, чтобы помолиться Шиве, прося у него убрать с пути все препятствия, которые мешают духовно развиваться, а также разрушить иллюзию, приковывающую людей к изменчивым явлениям жизни… Личная медитация в храме. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Шива проявляет себя не только как бог-разрушитель, он также является великим преданным Господа Кришны. В «Брахманда-пуране» Шива говорит: «Те, кто хочет видеть меня и Брахму, должны стремиться увидеть Васудеву». Смысл этого высказывания таков: тот, кто знает Васудеву, Кришну, знает Шиву и Брахму. Паломники приходят в храм, чтобы помолиться Шиве, прося у него убрать с пути все препятствия, которые мешают духовно развиваться, а также разрушить иллюзию, приковывающую людей к изменчивым явлениям жизни… Личная медитация в храме. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123003529.jpg?1411014260)
![Лингамы расположенные по кол-ву планет и созвездий. Размер лингама определяет планету за которую он отвечает - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Лингамы расположенные по кол-ву планет и созвездий. Размер лингама определяет планету за которую он отвечает - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123003645.jpg?1411014260)
![Ну вот тоже не однозначную трактовку этому изображению можно дать... Что такое над Шивой? - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Ну вот тоже не однозначную трактовку этому изображению можно дать... Что такое над Шивой? - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123003802.jpg?1411014260)
![Пять действий Шивы - творение (сришти), сохранение (стхити), разрушение (самхара), иллюзия (тиробхава) и благодать (ануграха). - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Пять действий Шивы - творение (сришти), сохранение (стхити), разрушение (самхара), иллюзия (тиробхава) и благодать (ануграха). - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123003854.jpg?1411014260)
![Аура вокруг Шивы. У Него четыре руки: верхняя правая держит барабан, символизирующий творение, творческую энергию звука, в ладони верхней левой руки - язык пламени, символизирующий разрушение, а также и очищение. Равновесие этих рук указывает на важность как творения, так и разрушения, необходимых для очищения, развития и преображения - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Аура вокруг Шивы. У Него четыре руки: верхняя правая держит барабан, символизирующий творение, творческую энергию звука, в ладони верхней левой руки - язык пламени, символизирующий разрушение, а также и очищение. Равновесие этих рук указывает на важность как творения, так и разрушения, необходимых для очищения, развития и преображения - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123003910.jpg?1411014260)
![группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123004516.jpg?1411014260)
![группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123004559.jpg?1411014261)
![группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123003925.jpg?1411014261)
![Свастика в Индии рассматривается как солярный знак — символ жизни, света, щедрости и изобилия. Связана с культом бога Агни. В форме свастики был сделан деревянный инструмент для добывания священного огня. Его плашмя клали на землю; углубление в середине служило для стержня, который вращали до появления огня, возжигаемого на алтаре божества. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Свастика в Индии рассматривается как солярный знак — символ жизни, света, щедрости и изобилия. Связана с культом бога Агни. В форме свастики был сделан деревянный инструмент для добывания священного огня. Его плашмя клали на землю; углубление в середине служило для стержня, который вращали до появления огня, возжигаемого на алтаре божества. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123003959.jpg?1411014261)
![Соединение с символами, древней письменностью на стене, расшифровать которую гиды не смогли - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Соединение с символами, древней письменностью на стене, расшифровать которую гиды не смогли - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123004027.jpg?1411014261)
![Посмотрите какая тонкая работа - соломинка только входит в изысканные изоры и резбу отделки храма - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Посмотрите какая тонкая работа - соломинка только входит в изысканные изоры и резбу отделки храма - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123004239.jpg?1411014261)
![группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123004349.jpg?1411014262)
![Все вместе на память - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Все вместе на память - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123004423.jpg?1411014262)
![Переезд на Остров Шрирангам. и посещение Храма очищения перед двумя храмами, считающимися основными индуистскими святынями. Большое озеро, называемое местными жителями «Тепаккулам», находится в паре сотен метров по дороге от западных ворот Шрирангама. Озеро достаточно велико в размерах. <br>Проходящие очищение - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Переезд на Остров Шрирангам. и посещение Храма очищения перед двумя храмами, считающимися основными индуистскими святынями. Большое озеро, называемое местными жителями «Тепаккулам», находится в паре сотен метров по дороге от западных ворот Шрирангама. Озеро достаточно велико в размерах. <br>Проходящие очищение - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123223349.jpg?1411014262)
Проходящие очищение
![Вид на Храм Рок Форт - достопримечательность города. Он достигает 83 метров в высоту и стоит на высоком скалистом массиве, круто обрывающимся к старой части города. Храм посвящён Винаяке (ещё одно имя Ганеши). - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Вид на Храм Рок Форт - достопримечательность города. Он достигает 83 метров в высоту и стоит на высоком скалистом массиве, круто обрывающимся к старой части города. Храм посвящён Винаяке (ещё одно имя Ганеши). - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224313.jpg?1411014262)
![Кожа у Вишну темно-синяя, но внутри он полон света, что означает, что творчество начинается изнутри. В четырёх руках он держит: в правой нижней руке лотос (эволюция); в левой нижней руке булаву (интеллект); в правой верхней руке диск или чакру (ум, творение); в левой верхней руке раковину (пять элементов, четыре силы Природы и эфир). Это значит, что мир создаётся в комбинации пяти элементов, четырёх сил Природы и эфира, ума и интеллекта. Иногда он ещё держит меч (мудрость) и лук (чувства). Вишну творец и властелин этого мира, его пространства и времени. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Кожа у Вишну темно-синяя, но внутри он полон света, что означает, что творчество начинается изнутри. В четырёх руках он держит: в правой нижней руке лотос (эволюция); в левой нижней руке булаву (интеллект); в правой верхней руке диск или чакру (ум, творение); в левой верхней руке раковину (пять элементов, четыре силы Природы и эфир). Это значит, что мир создаётся в комбинации пяти элементов, четырёх сил Природы и эфира, ума и интеллекта. Иногда он ещё держит меч (мудрость) и лук (чувства). Вишну творец и властелин этого мира, его пространства и времени. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123221646.jpg?1411014262)
![Шрирангам — святое место паломничества индуизма, остров на реке Кавери в черте города Тиручирапалли в штате Тамил-Наду в Южной Индии. С одной стороны Шрирангам омывается рекой Кавери, а с другой — её рукавом Коллидам. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Шрирангам — святое место паломничества индуизма, остров на реке Кавери в черте города Тиручирапалли в штате Тамил-Наду в Южной Индии. С одной стороны Шрирангам омывается рекой Кавери, а с другой — её рукавом Коллидам. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224719.jpg?1411014262)
![ШриРангам представляет собой прямоугольник, внутри которого еще семь стен, и, соответственно, восемь промежутков, на санскрите называемых «пракары», а на английском «enclosure» (внутренний двор). - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) ШриРангам представляет собой прямоугольник, внутри которого еще семь стен, и, соответственно, восемь промежутков, на санскрите называемых «пракары», а на английском «enclosure» (внутренний двор). - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224655.jpg?1411014263)
![Каждая пракара представляет собой 4 улицы, имеющие одно название. Самые длинные по 2 км, внутренние – меньше 20 метров. Три внешних пракары (восьмая, седьмая и шестая) – жилые. Там есть дома, магазины, гостиницы, рынки, ашрамы, кафе… - в общем, нормальная инфраструктура. С пятой уже начинается непосредственно храмовый комплекс. Там тоже много чего есть – музей истории ШриРангама, библиотека, храмовые офисы, ларек с маха-прасадом (священной пищей, предложенной Ранганатхе), сувенирный рынок, обзорная площадка. И конечно, огромное количество второстепенных храмов – от большого святилища Шри Ранганаяки (Лакшми, супруги Господа) до храмика Ханумана, размером чуть больше телефонной будки. Храмы посвящены разным воплощениям Нараяны и Его спутников, Шиве и Дурге на территории ШриРангама не поклоняются. В некоторые храмы пускают всех, но в большинство (как и в главное святилище) вход only for hindu. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Каждая пракара представляет собой 4 улицы, имеющие одно название. Самые длинные по 2 км, внутренние – меньше 20 метров. Три внешних пракары (восьмая, седьмая и шестая) – жилые. Там есть дома, магазины, гостиницы, рынки, ашрамы, кафе… - в общем, нормальная инфраструктура. С пятой уже начинается непосредственно храмовый комплекс. Там тоже много чего есть – музей истории ШриРангама, библиотека, храмовые офисы, ларек с маха-прасадом (священной пищей, предложенной Ранганатхе), сувенирный рынок, обзорная площадка. И конечно, огромное количество второстепенных храмов – от большого святилища Шри Ранганаяки (Лакшми, супруги Господа) до храмика Ханумана, размером чуть больше телефонной будки. Храмы посвящены разным воплощениям Нараяны и Его спутников, Шиве и Дурге на территории ШриРангама не поклоняются. В некоторые храмы пускают всех, но в большинство (как и в главное святилище) вход only for hindu. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224617.jpg?1411014263)
![Пятая пракара - с рыночками и базарами. Храмов, помимо главного святилища Ранганатхи, в Шрирангаме множество. Среди них - храмы Вишну, Рамы, Кришны, Дханвантари, Нараяны - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Пятая пракара - с рыночками и базарами. Храмов, помимо главного святилища Ранганатхи, в Шрирангаме множество. Среди них - храмы Вишну, Рамы, Кришны, Дханвантари, Нараяны - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224812.jpg?1411014263)
![Множественные рыночки и базары вокруг храмов пестрят готовыми подношениями святым - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Множественные рыночки и базары вокруг храмов пестрят готовыми подношениями святым - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224733.jpg?1411014263)
![И даже со сковородками. Наш главный «шеф-повар» Саша, который «мучил» нас в автобусе своими бесконечными рассказами о жаренном барашке, выбирает себе сковородку, торговаться еще успевает... - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) И даже со сковородками. Наш главный «шеф-повар» Саша, который «мучил» нас в автобусе своими бесконечными рассказами о жаренном барашке, выбирает себе сковородку, торговаться еще успевает... - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224827.jpg?1411014263)
![В Шрирангаме расположен один из крупнейших индуистских храмовых комплексов в мире — Храм Ранганатхасвами. Этот посвящённый Вишну храм принято считать крупнейшим ныне действующим индуистским храмом в мире. Площадь всей территории храмового комплекса составляет 631 000 м² (63 гектара). Высочайший гопурам храма достигает 72 метров в высоту. Говорится, что с его вершины можно увидеть берег Шри-Ланки. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) В Шрирангаме расположен один из крупнейших индуистских храмовых комплексов в мире — Храм Ранганатхасвами. Этот посвящённый Вишну храм принято считать крупнейшим ныне действующим индуистским храмом в мире. Площадь всей территории храмового комплекса составляет 631 000 м² (63 гектара). Высочайший гопурам храма достигает 72 метров в высоту. Говорится, что с его вершины можно увидеть берег Шри-Ланки. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224900.jpg?1411014263)
![Принцип Анахаты: В Индии эти два треугольника скрестили, символизировав единство женского и мужского начала в Природе, из которого зарождается все живое. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Принцип Анахаты: В Индии эти два треугольника скрестили, символизировав единство женского и мужского начала в Природе, из которого зарождается все живое. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224924.jpg?1411014264)
![Вишну сидит на змее Шеша, а над головой у него раскрытые змеиные капюшоны и головы змей. Змей символизирует время, а множество голов это отрезки времени, периоды существования. Таким образом, Вишну ограничен головами и туловищем змея, которые символизируют выделенное пространство и время (состояние «здесь и сейчас»). Змей также означает желание творить. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Вишну сидит на змее Шеша, а над головой у него раскрытые змеиные капюшоны и головы змей. Змей символизирует время, а множество голов это отрезки времени, периоды существования. Таким образом, Вишну ограничен головами и туловищем змея, которые символизируют выделенное пространство и время (состояние «здесь и сейчас»). Змей также означает желание творить. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123224943.jpg?1411014264)
![группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225006.jpg?1411014264)
![Обзорная площадка - открывается красивый вид на золотой Пранава-виман – центральный купол – и разные гопурамы. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Обзорная площадка - открывается красивый вид на золотой Пранава-виман – центральный купол – и разные гопурамы. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225053.jpg?1411014264)
![Перелезли вместе с гидом через закрытые ворота чтобы он нам показал, как правильно нужно наносить Тилаку между бровей. Тилака - это священный знак, который последователи индуизма наносят глиной, пеплом, сандаловой пастой или другим веществом на лоб и другие части тела. Виды тилаки отличаются у последователей разных направлений индуизма и, среди прочего, служат опознавательным знаком, говоря о принадлежности к той или иной религиозной традиции. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Перелезли вместе с гидом через закрытые ворота чтобы он нам показал, как правильно нужно наносить Тилаку между бровей. Тилака - это священный знак, который последователи индуизма наносят глиной, пеплом, сандаловой пастой или другим веществом на лоб и другие части тела. Виды тилаки отличаются у последователей разных направлений индуизма и, среди прочего, служат опознавательным знаком, говоря о принадлежности к той или иной религиозной традиции. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225402.jpg?1411014264)
![Вот молодая девушка как символ чистоты наносит Тилаку. Этот знак наносится на тело с произнесением мантры, которая превращает тело в храм Господа. Тилака символизирует след Господа в человеке - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Вот молодая девушка как символ чистоты наносит Тилаку. Этот знак наносится на тело с произнесением мантры, которая превращает тело в храм Господа. Тилака символизирует след Господа в человеке - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225419.jpg?1411014264)
![Сюда приносят замки от дома, чтобы сохранить домашний очаг от недругов и врагов - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Сюда приносят замки от дома, чтобы сохранить домашний очаг от недругов и врагов - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225449.jpg?1411014265)
![Нам очень понравилось на этой площадке, после осмотра храма мы сюда вернулись снова - хотя она и была уже закрыта, но мне каким то чудом удалось сначала найти ключницу храма, а потом объяснить тётеньке, что мне нужно. И что более удивительно она дала мне ключ от крыши, хотя похоже сама не поняла зачем это сделала.... :) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Нам очень понравилось на этой площадке, после осмотра храма мы сюда вернулись снова - хотя она и была уже закрыта, но мне каким то чудом удалось сначала найти ключницу храма, а потом объяснить тётеньке, что мне нужно. И что более удивительно она дала мне ключ от крыши, хотя похоже сама не поняла зачем это сделала.... :) - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225119.jpg?1411014265)
![Мы туда вернулись для Действия МТ. Это было самым классным местом для этого - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Мы туда вернулись для Действия МТ. Это было самым классным местом для этого - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225509.jpg?1411014265)
![Символы на потолке и полу, никто из гидов не смог их расшифровать. Но Алексей конечно интерпретировал их и мы потом в других храмах чётко по ним ориентировались, что где находится - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Символы на потолке и полу, никто из гидов не смог их расшифровать. Но Алексей конечно интерпретировал их и мы потом в других храмах чётко по ним ориентировались, что где находится - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225642.jpg?1411014265)
![Древний храм Шри Джамбукешвара считается одним из главных храмов Шивы в штате Тамил Наду; здесь поклоняются Шиве в виде Джамбукешвары, Шивы элемента воды - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Древний храм Шри Джамбукешвара считается одним из главных храмов Шивы в штате Тамил Наду; здесь поклоняются Шиве в виде Джамбукешвары, Шивы элемента воды - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225712.jpg?1411014265)
![Храм (энергия Воды) был построен в X веке и представляет собой архитектурную редкость: он состоит из пяти концентрических стен и семи башен-гопурам с понижением к центральной части. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Храм (энергия Воды) был построен в X веке и представляет собой архитектурную редкость: он состоит из пяти концентрических стен и семи башен-гопурам с понижением к центральной части. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225836.jpg?1411014265)
![Во всех храмах которые мы посещали, звучала мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ, что на санскрите означает «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища» или «Да будет Воля Твоя». Повторение ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ - это путь к единству с высшим Богом. ( Имя Бога используемое в этой мантре, это Бог Шива, Кто в индийской религии олицетворяет высшего Бога. Шива почитается в основном как бог-разрушитель. Он разрушает иллюзии, приковывающие людей к Изменчивым явлениям жизни.) <br> По правде говоря пропевая(подпевая) эту мантру, действительно сознание приятно успокаивалось. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Во всех храмах которые мы посещали, звучала мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ, что на санскрите означает «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища» или «Да будет Воля Твоя». Повторение ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ - это путь к единству с высшим Богом. ( Имя Бога используемое в этой мантре, это Бог Шива, Кто в индийской религии олицетворяет высшего Бога. Шива почитается в основном как бог-разрушитель. Он разрушает иллюзии, приковывающие людей к Изменчивым явлениям жизни.) <br> По правде говоря пропевая(подпевая) эту мантру, действительно сознание приятно успокаивалось. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225952.jpg?1411014265)
По правде говоря пропевая(подпевая) эту мантру, действительно сознание приятно успокаивалось.
![При этом оказывается Индусы считают, что если рот пропевает песнопения (мантры), глаза видят красоту храма, уши слышат музыку, обоняние чувствует благовония, руки сложены в намасте, то все физические чувства организма человека заняты - т.е. сознание не может на них влиять - поэтому в этот момент может раскрываться подсознание и человек может прийти к себе.... - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) При этом оказывается Индусы считают, что если рот пропевает песнопения (мантры), глаза видят красоту храма, уши слышат музыку, обоняние чувствует благовония, руки сложены в намасте, то все физические чувства организма человека заняты - т.е. сознание не может на них влиять - поэтому в этот момент может раскрываться подсознание и человек может прийти к себе.... - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230043.jpg?1411014266)
![Ом Нама Шивая - это обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, используют как объект медитации и в процессе Линга-Пуджи. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Ом Нама Шивая - это обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, используют как объект медитации и в процессе Линга-Пуджи. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230106.jpg?1411014266)
![Для джапы (духовной практики) используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), Мы приобрели такие чётки. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Для джапы (духовной практики) используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), Мы приобрели такие чётки. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123225536.jpg?1411014266)
![Храм Шри Джамбукешвара известен ещё как Тируванай Койл или слоновья роща. Он посвящён Шиве и Парвати. Чтобы подойти к входу в храм, надо пройти красивые сады и миновать слона Шанти, который каждое утро обходит весь храм, считаясь особенно священным животным. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Храм Шри Джамбукешвара известен ещё как Тируванай Койл или слоновья роща. Он посвящён Шиве и Парвати. Чтобы подойти к входу в храм, надо пройти красивые сады и миновать слона Шанти, который каждое утро обходит весь храм, считаясь особенно священным животным. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230125.jpg?1411014266)
![Огромная статуя Кали находится здесь, внушая страх и благоговение своими 50 руками. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Огромная статуя Кали находится здесь, внушая страх и благоговение своими 50 руками. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230141.jpg?1411014266)
![Храм воды - элемент Вода, как первооснова всего «перетекает» и связывает все религии, проникая во все сущии нашей натуры. Вода - источник жизни и несет смысл обновления, очищения, трактуется как символ долголетия. «Пересечь поток», значит пройти через мир иллюзий...возможно, некоторым из нас это не лишне..... - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Храм воды - элемент Вода, как первооснова всего «перетекает» и связывает все религии, проникая во все сущии нашей натуры. Вода - источник жизни и несет смысл обновления, очищения, трактуется как символ долголетия. «Пересечь поток», значит пройти через мир иллюзий...возможно, некоторым из нас это не лишне..... - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230159.jpg?1411014266)
![Вода имеет двойственное значение и связана с женским началом. Наполненная силами жизни и ухода в небытие, она может и отделять и соединять, она - символическая стихия превращения, несет в себе гибкость и изменчивость, но при этом сохраненяя саму себя, свою суть... быть может в этом сакральном алтаре вы ощутите самое себя? Почувствовав связующую силу стихии, привнесете в свою жизнь ее свойства и воздействие на обстоятельства, ведь она способна обтекать препятствия и соединяться вновь, постепенно разрушая самые твердые преграды, не теряя при этом своего блеска переменчивости и природной красоты - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Вода имеет двойственное значение и связана с женским началом. Наполненная силами жизни и ухода в небытие, она может и отделять и соединять, она - символическая стихия превращения, несет в себе гибкость и изменчивость, но при этом сохраненяя саму себя, свою суть... быть может в этом сакральном алтаре вы ощутите самое себя? Почувствовав связующую силу стихии, привнесете в свою жизнь ее свойства и воздействие на обстоятельства, ведь она способна обтекать препятствия и соединяться вновь, постепенно разрушая самые твердые преграды, не теряя при этом своего блеска переменчивости и природной красоты - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230218.jpg?1411014267)
![храм Шри Джамбукешвара: В ожидании когда начнется пуджа и откроют водный лингам (пятую стихию) в нашем путешествии. Не индусам дальше этой красной линии позади нас - нельзя. <br> Проводим время в медитации. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) храм Шри Джамбукешвара: В ожидании когда начнется пуджа и откроют водный лингам (пятую стихию) в нашем путешествии. Не индусам дальше этой красной линии позади нас - нельзя. <br> Проводим время в медитации. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230309.jpg?1411014267)
Проводим время в медитации.
![Начало пуджи, заиграли флейты, забили барабаны, песпопения, всё оживилось, паломники потянулись к двери которая открывается буквально на 30 секунд, откуда выходят служители делают обряд и обратно закрывают двери где находится Лингам - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Начало пуджи, заиграли флейты, забили барабаны, песпопения, всё оживилось, паломники потянулись к двери которая открывается буквально на 30 секунд, откуда выходят служители делают обряд и обратно закрывают двери где находится Лингам - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230331.jpg?1411014267)
![Согласно местной легенде, супруга Шивы, богиня Акхиландешвари, освятила водяной лингам из воды реки Кавери, чтобы постичь суть вещей. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Согласно местной легенде, супруга Шивы, богиня Акхиландешвари, освятила водяной лингам из воды реки Кавери, чтобы постичь суть вещей. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230436.jpg?1411014267)
![Странным было то, что народу почти не было, и мы ходили практически одни, спокойно наслаждаясь атмосферой тишины, глубины и ощущением попадания в древний мир… - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Странным было то, что народу почти не было, и мы ходили практически одни, спокойно наслаждаясь атмосферой тишины, глубины и ощущением попадания в древний мир… - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111124005028.jpg?1411014267)
![Проявления после работы с лингамом - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Проявления после работы с лингамом - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230249.jpg?1411014268)
![Проявление после действия меча в небе. Меч (санскр. khaḍga) – символ мудрости различения и отсечения привязанностей. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Проявление после действия меча в небе. Меч (санскр. khaḍga) – символ мудрости различения и отсечения привязанностей. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230502.jpg?1411014268)
![группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230519.jpg?1411014268)
![храм Шри Джамбукешвара -Сады Храма и роща - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) храм Шри Джамбукешвара -Сады Храма и роща - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230539.jpg?1411014268)
![храм Шри Джамбукешвара: маленький пруд Брахма Тиртхам напоминает о том, как Брахма обрёл силы создания через союз этих двух богов. Храм поражает размерами и длинными галереями. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) храм Шри Джамбукешвара: маленький пруд Брахма Тиртхам напоминает о том, как Брахма обрёл силы создания через союз этих двух богов. Храм поражает размерами и длинными галереями. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230609.jpg?1411014268)
![Действие МТ - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Действие МТ - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230626.jpg?1411014268)
![Знак ОМ из облаков сразу же после действия МироТворцев. <br>Знак ОМ - как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция «Слова». В соответствии с ведическим наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Знак ОМ из облаков сразу же после действия МироТворцев. <br>Знак ОМ - как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция «Слова». В соответствии с ведическим наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком. - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230644.jpg?1411014268)
Знак ОМ - как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция «Слова». В соответствии с ведическим наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.
![Спустился вечер - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды) Спустился вечер - группа в Индии, ноябрь 2011, часть 3 (стихия Воды)](/photo/20111119233021/20111123230703.jpg?1411014269)
Фоторепортаж поездки составила StarNat