Восьмой день.

Ранний подъем, вкусный завтрак, чистое небо и яркое солнце наполняли нас тихой радостью и ощущением, что любой маршрут нам по плечу, поэтому предложение инструкторов подняться на вершину сопки 830, мы приняли легко. Конечно, если бы нам сказали, что к вершине ведут семь, почти вертикальных уступов, мы бы, наверное, задумались. Но в тот момент мы приняли предложение инструкторов, пообещавших нам красивейшие виды с вершины. Идя на перевал, собирая ягоды и грибы, которых там было множество, наслаждаясь видом горных озер, мы даже не предполагали, какая встреча уготована нам на вершине сопки.

На предпоследнем уступе мы увидели каменную пирамиду. Забыв об усталости, мы начали собирать мелкие камни и сооружать ретранслятор, читалась надпись ХРАМ МАРЫ. А в стороне открывалась уникальная для скалистой местности ровная площадка, чуть возвышающаяся в конце, словно трамплин, напомнившая нам взлетную полосу. Появилось ощущение нереальности происходящего. И возможно именно это состояние помогло нам преодолеть самый сложный участок пути до вершины.

На последних тридцати-сорока метрах, ушедшие чуть вперед Стас и Валера, уже с вершины сопки кричали громко нам СТОЙТЕ! Мы решили, что это предложение сделать красивое фото понимающейся группы, остановились, попозировали и пошли дальше. Они кричали все громче, забравшись верхом на триангуляционную установку, совершая при этом странные телодвижения, отрывая от установки палки. И только когда на вершину поднялся первым из группы инструктор Даниил, все стало понятным. В нескольких метрах от наших ребят стоял хозяин этих мест, медведь. Громкий крик Даниила: « Быстро все наверх, в кучу и кричим громко» заставил нас буквально взлететь на вершину и… Уж как мы кричали! Уходи! Уходи! Медведь же поначалу шел прямо к нам, принюхиваясь, словно пытаясь понять, что за странные голосящие существа? Но потом все же развернулся и неспешно стал удаляться. В нескольких десятках метров от нас он плюхнулся на землю и стал, играя лапами, наблюдать за нами. Разумеется, что никакой фотосессии сделать нам не удалось.

Затем был обратный путь. Вниз, оно конечно, быстрее, но не менее сложно. И пусть мы устали, пусть были возбуждены неожиданной встречей, но про грибы и ягоды помнили. Вернулись в лагерь мы как всегда далеко за полночь. Жареные грибы, горячий чай, костер и песни возле него, все это помогло забыть об усталости, обо всех треволнениях этого дня.

Девятый день.

Утро было хоть и пасмурным, но приятным от того, что сегодня никуда не надо было идти нашим натруженным ногам, и от того, что сегодня должен  прилететь вертолет. Мы общались, купались, пели и танцевали, до того момента, пока Татьяна не сообщила нам, что вертолет не прилетит, так как Норильск в плотном тумане и там идет снег с дождем. Значит надо снова делать, что то  такое волшебное, чтобы изменить ситуацию. Горы, место, где погода меняется непредсказуемым образом и на смену ясной погоде за полчаса может прийти туман и дождь. Поэтому остаток дня был проведен нами в работе. Мы установили ретранслятор в виде звезды Велеса. Принесли подношение Богу трех миров. И уже к вечеру, когда у нас на плато поднялся штормовой ветер и пошел дождь, из Норильска сообщили, что у них погода налаживается, и завтра они за нами прилетят. Разумеется, если погода на плато позволит им приземлиться. До самого позднего часа мы сидели у костра под навесом. И было хорошо и тепло нам всем вместе.

Десятый день (возвращение).

Десятый календарный день нашего путешествия, и девятый день пребывания на плато обещал пройти в ожидании улучшения погоды и прилета вертолета. Перевал, через который должен был, прилететь вертолет был полностью закрыт плотной облачностью, что несколько напрягало.

Если бы не приход в гости в лагерь очередного Мишки косолапого, наверное, день был бы рутинным и тревожным. Но ближе к обеду нечаянный гость решил проводить нас. Проверив, уже сложенное на берегу реки оборудование, полежав в установленной нами Звезде Велеса минут пять, мишка уплыл на другой берег и оттуда внимательно за нами наблюдал. Вертолет, к нашему счастью, прилетел. Хоть и совсем другой стороны озера. Если бы не купленные нами билеты на самолет домой на 30 июля утро, мы бы, наверное, даже обрадовались тому, что задержались бы на пару дней на плато, но ….

Ночь мы провели в Норильске, гуляя по светлым, словно днем, улицам, покупая для своих близких сувениры в виде копченой северной рыбы. А утром путь до аэропорта и домой! Домой! Домой!