Наболело… Заканчиваем первый класс и понимаем, что ребенку остаться психически здоровым после овладения материалом, навязанным «современными программами» крайне сложно. Предлагаем познакомиться с несколькими текстами из учебника по литературному чтения за 1 класс.

ПОД КОВРОМ.
Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями.
Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.
В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
- Как это вы умещаетесь под ковром?
- Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.
- Я воображаемый тигр.
- А я воображаемая лошадь.
- А где же твое сено? - спросила Шейла у лошади.
- Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.
- А твои кости тоже под ковром? - спросила она у тигра.
- Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.
А потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.
Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.
Чуть погодя она услышала похрупывание и "чам-чам-чам" - лошадь ела сахар с большим удовольствием.
Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: "Что любят тигры?" – и сунула записку под ковер.
Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
- Бутерброды с сеном!
Шейла не поверила.
- Ах ты, гадкая лошадь! - сказала она. - Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!
Лошадь спряталась, и вылез тигр.
- Я хочу ручные часы, - сказал он. - Чтобы знать, который час.
- Хорошо! - сказала Шейла.
Она нарисовала ручные часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.
- Большое-большое тебе спасибо, Шейла! - сказали они и поцеловали ее.
- Подумайте, что вам еще надо, и скажите скорей, - сказала Шейла. - А то мне пора уже идти спать.
- Нам бы хотелось еще зонтик! - сказали тигр и лошадь.
- Зонтик? - удивилась Шейла. - Разве под ковром идет дождь? Ах Да! Это
воображаемый дождь.
- Ну конечно! - сказали они. И она нарисовала им зонтик.
- Спасибо! - сказали тигр и лошадь. - Спокойной ночи.
- Спокойной ночи! - ответила Шейла и пошла спать. Но потом ей вдруг пришло в голову: "Наверное, ужасно обидно, когда есть новый, красивый зонтик и нетдождя!" И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.
Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.
"Наверное, я нарисовала слишком много дождя", - подумала Шейла.
После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади - ничего не осталось.
Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.

Детям нужно пересказать рассказ своими словами и ответить на вопрос: «А где живут сами книги?»
Но причем здесь книги?!
Ведь о них ни слова в бредовом описании шизофренических состояний девочки.


На следующем уроке предлагается угадать, про кого пишет автор:
« Вообще — не так уж опасно: люди к нему доброжелательны, наклоняются, если ему нужно, и никогда не наступают на него своими громадными ногами.
Грузовик и комбайн тоже безвредны, если не перебегать им дорогу. Паровозы — далеко, на станции.»
Как вы думаете это про кого?


Вот стихотворение из хрестоматии:

Из дома вышел человек
С дубинкой и мешком
И в дальний путь
И в дальний путь
Отправился пешком.
И вот однажды на заре
Вошел он в темный лес.
И с той поры,
И с той поры,
И с той поры исчез…

Заметьте, как эти строки повышают уровень тревожности, навязывают страхи и прививают отнюдь не творческое воображение, а скорее ведут к суицидальным наклонностям.

А как Вам это?

Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зеленых гнома
Сели между труб.

И сорвав зеленый листик.
Шепчет младший гном:
«Видишь? Рыжий гимназистик
Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь…май!
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! Не приставай».

Ребятишки, вернее всего, и не поняли на что намекает автор. Но в его похмельном откровении гомосексуальные наклонности явно прослеживаются.

Вот еще:
Загадка.
Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом —
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

(Для тех, кто самостоятельно не справился, автор учебника «любезно» на последней странице дает ответ «Человек»).

Пытливый родительский ум пытается найти решение в картинке, иллюстрирующей загадку. Но… это оказывается не так-то просто…
На рисунке - усатый автобус выезжает из полуразрушенного дома, в окнах которого зловеще притаились две ЧЕРНЫЕ кошки. Автобус зацепляет своим усом столб линии электропередач, между ног покосившегося столба проезжает глазастая машина. Над всем этим хаосом парит самолет, оседланный черепахой.

На помощь приходит вездесущий интернет. Ответ к загадке оказывается такой: человек сидит на табуретке и ест куриную ножку, подбегает собака, хватает куриную ножку, убегает, человек кричит, бьет табуреткой собаку, та с визгом убегает.
Ну ни садизм ли в извращенной форме?


Куда делись из программ русские народные сказки? Стихи классиков? Рассказы о добре, природе, совести, чести, любви к Родине?
Кто вырастит из наших ребятишек, если такой натиск на их психику и мировоззрение будет продолжаться 11 лет?
Этот материал так и просится на концерт М. Задорнова.
Но все это было бы смешно, если бы не было так грустно…


11.05.2011 мт 34 комментариев 5139 просмотров