"Молим Bелеса, отца нашего, чтобы повел в небе коней Сурьевых, чтобы пришла к нам Сурья вешать золотые колеса вертящиеся. Ибо это солнце наше, которое светит на дома наши. И бледен пред ним лик очагов домашних. Этого бога Огника Симаргла просим показаться, и восстать на небе, и светить до голубого рассвета. Назовем его именем Огнебога и идем трудиться. Всякий день, сотворив моленье и укрепив тело едой, идем на поля наши работать, как боги велели всякому мужу, которому назначено трудиться ради хлеба своего. Даждьбожьи внуки вы, любимцы божьи, и боги уже рала ваши десницей держат.

Воспоем славу Сурье, и так думаем до вечера, и пять раз в день славим богов, и пьем сурицу в знак благости и общности с богами, которые в Сварге и там пьют за счастье. Воспеваем славу Сурье, а те кони Сурьевы скачут в небе. Домой идем, потрудившись, там огонь разжигаем, едим пищу нашу. Скажем, какова милость божья к нам, и отойдем ко сну. Ведь день придет, а тьма съест его. Также даем десятую долю отцам нашим, сотую — волхвам. И так пребудем славянами, ибо славим богов наших и молимся с телом, омытым водой чистой."


30

"Мы храним Питара Дыя, потому что он особо стоит подле Матери Протевы. То бывает, когда вместе ступаем в источники, и она идет, руки воздевая к хлябям, и это дает дождь, который идет и насыщает. И от того имеем жизнь нашу, и снопы связываем во славу ее. Протева есть земля наша, и ее храним, как и отцы наши. Обвенчаем Сваргу и Землю и справим свадьбу их, как ожидаем. Творец есть Сварог, а Протева — жена его, и празднество должны мы справлять, как для мужа и жены. Мы — дети ее, и так говорим: «Быть тебе здоровой и счастливой, и иметь детей много, и собой хвалиться, и так глядя в воды, быть многоплодной, и себя давать мужу своему Питару. Обещай твоим, что будешь полна плодов, и овощей, и зерна. И мы возрадуемся о тебе, и счастье обретет тебя, и то будет так до конечного дня. Верные твои молят о благах и добре, чтобы была их жизнь насыщена потребным, и приносили они жертвы тебе за то, и уповали на власть твою».

Вергун может с хлябей дать, в чем имеем нужду нашу и молим о том. Индру имеем, который есть иной Перун, и он повергает врагов на хребты, и также отсекаем им головы, и говорит с неба, и бросает молнии в море и пущу. Засуха идет быстро в край чужой, и там она до времени, когда Питар ее отведет мощью своей. Идет он назад, и бросается на нее, и топчет ее. Молятся богам о той печали и горе том, и стоят боги на меже той перед Сварогом, и тот, воздев руки свои от бороды, повелевает Дождю идти на землю нашу. И персть высохшая насытиться может по воле божьей, и злаки могут подняться к тверди небесной и увидеть Сурью. Ведь Сурья питает их и наполняет силой зеленые кусты и злаки. И от ее рук все оживает и зеленеет, и она колосья растит, и собираем их в житницы наши, и те снопы складываем в них, и говорим, что Вергунец Индра падает к нам и растит колосья и злаки. И вот, можем мы поистине есть хлеб свой.

Так гадаем по Индре — готовим бревна очищенные и говорим: «Как выйдет?» А потом зажигаем огонь сильный и бросаем в него бревна те, так что огонь бьет до небес, и там язык его дрожит и делится надвое и натрое, и то есть знак от богов, что люба жертва та им и хотят ее. Если же есть блудник другой какой, что обманывает богов, разделяя их во Сварге,— извержен будет из рода, так как не имеем богов, кроме Вышня и Сварога, и иных множества, поскольку Бог есть един и множествен. Да не разделяет никто того множества и не говорит, будто имеем богов многих. Свет Ирия идет к нам, будем же достойны его."

"Велесова Книга" Дощка 3А и 30
22.03.2013 AleksM 4 комментариев 2789 просмотров