Последняя поездка на Аркаим вызвала чувство особого единения  души с миротворцами, с природой, с планетой. Энергетика Аркаима просто сказочная!  На мастер-классе мне захотелось поделиться мыслями о значении сказок, особенно волшебных русских народных.

Устарели ли сказки? Каково значение сказки в нашей жизни? Надо ли читать сказки детям?

Альберт Эйнштейн  сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Сказка – уникальный инструмент, который могут использовать родители для развития воображения, мышления ребёнка, знакомства с нравственными ценностями, формирования мировоззрения. Русская народная сказка посредством образов, символов, метафор знакомит с космологической картиной мира.

Читайте детям сказки и не прекращайте, даже если они сами научились это делать. Сделайте чтение вслух моментом единения, когда забыты телефоны и другие соблазны. Вы сэкономите время на чтении детям  морали. Наш великий классик Александр Сергеевич Пушкин заметил:  «Читая сказки, я восполняю недостатки своего воспитания».

Вспомните себя в детстве, как вы слушали или читали сказки, отождествляли себя с героями, проходили-проживали с ними все испытания. Становились увереннее в себе и сильнее, верили в победу добра над злом, при этом понимая, как справляться с трудностями и какие взаимоотношения должны быть с окружающим миром.

Сказки показывают, что окружающая природа  живая, ее надо беречь. Детям легко в это поверить. А взрослым понадобилось проводить научные опыты, чтобы доказать, что растения и животные реагируют на слова, мысли, чувства и эмоции человека. Сказки призывают познавать мир, познавать себя.

Различают сказки народные, литературные и авторские. Меня всегда занимал вопрос: «Кто автор русских народных сказок?». Кто этот человек, который первый придумал сюжет, образы героев, зашифровав в сказках сакральные знания? Это должен быть мудрец, обладающий такими знаниями. Ответ, подтверждающий эту мысль нашла у Виталия Сундакова (путешественник, писатель, член Русского географического общества, основатель Русской школы русского языка). Он говорит, что народная сказка – не означает коллективное творчество. Народ – множественное число слова нарада – жрец. (Сейчас от слова нарада происходит слово   наратив). Сказки писали профессиональные жрецы – нарады, в задачу которых входило следить за тем, чтобы сказки не искажались. Ведь значение имеют и последовательность, и звучание, и ритм.

Таким образом, сказки дают ключи для решения жизненных задач, встающих перед человеком,  помогают  справляться со страхами,  поверить в собственные силы, отваге, выдержке, трудолюбию, честности, учат законам справедливости - добро побеждает зло. С другой стороны дают информацию о том,  как устроена Вселенная, как выполнить свое предназначение.

Русские народные волшебные сказки обладают потенциалом трансформировать мышление, отказаться от навязанных общепринятых понятий, законов, смыслов. Чтобы активировать этот потенциал и надо было зашифровывать в сказках информацию? Ведь  людям надо  понять, что "всё не так как кажется".

С пониманием русских народных сказок приходит понимание волшебных образов и смыслов чудесных сказок Александра Сергеевича Пушкина. 

Важно заметить, что книги полезно читать в бумажные. Длительное нахождение ребёнка перед экраном вредно для него.

Выберите время для чтения  вместе с детьми и поразмышляйте  о том, какое послание в образной символьной форме несут сказки.

Надежда                                                                                      08.08.2020

11.08.2020 NadLeo 837 просмотров