Утро 2-го марта продолжается…и по возвращении из храма в отель мы стали свидетелями 3-х свадеб. Свадьба – является понятным символом объединения дуалистических систем, которые больше ни противостоят и ни конкурируют, а действуют, дополняя друг друга, и в своем противоположном дополнении переходят в стадию более высокого единства. Это творческое объединение неба и земли, мужского и женского элементов, солнца и луны, Марса и Венеры, мудрости и силы и т.д. Наш урок: без единства жизни нет.Наш путь лежит в храм Ланкатилака (Вершина Ланки). Внутри храм украшен фресками и скульптурами, именно тут хранятся уникальные драгоценные предметы и регулярно проводятся ритуальные представления на протяжении уже 800 лет (за посещение которого необходимо заплатить 150 $). Храм построен в 1344 году на скале Паналгала, на которой высечены древние надписи, сделанные на языках двух коренных народов Шри-Ланки, — тамилов и сингалов.Храм имеет гранитное основание, основная его часть - кирпичная кладка, форма здания - в виде креста, на углах здания – головы слонов, что нетипично для сингальской архитектуры. Традиционно расположенный у входа в Храм Лунный Камень необычен, что говорит о значимости Храма для работы с Пространством. Умей видеть знаки: в этом Храме Бог встречает тебя у входа в храм, но ты можешь пройти мимо, ни заметив его. Урок: умей остановиться и быть «здесь и сейчас».После активации точки на входе в небе появилась Улыбка Бога - Радуга. Для нас это является знаком, что Бог нас встречал на входе в храм.В храме мы видим как проявлена дуальность: биологический цветок Жизни и разные Существа над Буддой . В зависимости от того, с какой целью кто пришел – потоки энергии направляются на разные цели и направления. Есть версия, что энергия человека может иметь как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от мыслей человека, от его состояния Души, от критериев, которые он выбрал для своего внутреннего “Я”, для своей Со-Вести! Храм был открыт для нас и сразу поле посещения нами его закрыли. В центральной части храмового комплекса почетное место занимают Ступа и дерево Бо, где мы провели медитацию.На территории храма наше внимание привлекло Дерево в цветах, а на табличке ряд слов на местном языке и одно слово по английски «Mother» (мама/мать). Чтобы это значило? Мы приехали в Монастырь Хиндагала Вихара (Hindagala Vihara), подъем к которому идет по лестницам. У входа в арку мы видим символ корабля (для нас – это знак), а для буддистов – символ Дхармачакра, главный атрибут Чакравартина, вселенского монарха, правящего в согласии с принципами буддийского Учения (Исторический Будда, передающий Дхарму другим, почитается как Чакравартин на санскр. «Тот, кто вращает колесо»). Дхармачакру сравнивают с метательным оружием Чакравартина, благодаря способности Учения отсекать препятствия на пути к Просветлению и все иллюзии. Колесо с восемью спицами символизирует Учение Первого поворота Колеса Дхармы, спицы в этом случае означают Благородный Восьмеричный путь: Правильные 1. Взгляд 2. Мышление 3. Речь 4. Поступки 5. Образ жизни 6. Усилие 7. Осознание 8. Самадхи и восемь ступеней медитативного сосредоточения; а также распространение Учения Будды по восьми направлениям - четырем основным сторонам света и четырем промежуточным. Урок для нас: идем дальше, овладеваем знаниями, потому как все есть Майя, все есть иллюзия.Возраст храма насчитывает несколько веков, он стоит на скале, испещренной различными надписями и рисунками, по которым археологи смогли судить о возрасте постройки (храм был построен в период между VI и VII веками). Профессор Сенаратх Паранавитхана полагал, что храм получил свое название от слова Индасала. В пещере можно увидеть два основных рисунка. Первый из рисунков изображает купцов Тхапассу и Балукку, принесших подношение Будде. Второй рисунок изображает эпизод, в котором Высшее Божество спустилось в пещеру Индасала, чтобы послушать проповеди Будды.Наружная стороны фасадной стены храма покрыта росписями с сюжетами из жития Будды. Рисунки выполнены в непривычной для храмовых сооружений Шри Ланки желтовато-голубой палитре и смотрятся несколько необычно. Говорят, эти настенные росписи датируются началом 20-века (над входным проемом сохранилась надпись с именами художников и датой – 1917 год). Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро провел нам уроки по медитации. Первый – основы практики медитации на каждый день, второй - обучение «пошаговой медитации». Берем это с собой, практикуем. Благодарим Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро. Этот храм последний в списке мест для посещения и завтра мы направляемся на отдых. Мы помним: «Действие» продолжается.Насыщенный день завершился вечером в очень красивом отеле с названием «Дерево Жизни», где нас, немного притомившихся, накормили великолепным ужином. Благодарим эти дни за новые открытия, новые вопросы и полученный объем информации.