Древний город инков манит своим величием, загадочностью, неприступностью. Название его неизвестно, поэтому его и назвали Мачу-Пикчу по названию царящей над ним вершины Мачу-Пикчу (на языке кечуа machu-pikchu означает “Старая Гора”) – очень удачно расположен, зажатый между двумя горами Уайна-Пикчу и Мачу-Пикчу.

Он находится примерно в 100 км от столицы Империи Инков города Куско и настолько укромно спрятан в Андах, что до него не смогли добраться испанские колонизаторы.

До сих пор сохранилась тропа инков от Куско до Мачу-Пикчу, можно совершить восхождение по ней вдоль реки Урубамба, с ночевками и посещением древних храмов в горах и тогда первый раз вид на город откроется с вершины Мачу-Пикчу. Мы были ограничены во времени и группа большая. Мы добрались до Агуас-Кольентос на поезде, а потом по серпантинной дороге на маршрутных автобусах до Мачу-Пикчу. Виды потрясающие, ощущения – дух захватывает.
Считается, что Мачу-Пикчу был одним из культурных, религиозных и экономических оплотов Империи Инков. Инки стремились сохранить власть и влияние на завоеванных территориях, поэтому возводили города-крепости. Известно, что здесь находятся руины храма Солнца, строения служб, дома служительниц девственниц - эскохидас. Здесь же - священная площадь, храм трёх окон, акведуки, пробитые в камне более сотни лестниц и множество других объектов.
Достоверно неизвестно, для чего был построен этот город.

Есть версия о том, что Мачу-Пикчу использовался как резиденция правителя инков Пачакутека, а после его кончины перешел во владение продолжателей его рода.

Город просуществовал чуть более 100 лет - до 1532 года, когда испанские колонизаторы вторглись на территорию Империи. В это время жители Мачу-Пикчу таинственным образом исчезли.
До сих пор остаётся секретом, что же произошло с населением города. При раскопках было найдено 173 человеческих скелета, из которых 150 – женских. Ни в одной из городских гробниц не нашли ни золота, ни драгоценностей. Это довольно странно, если учесть, что в городе селились, лишь знатные представители народа инков.
Мы слушали экскурсоводов и наслаждались видами.
А меня манила Уайна-Пикчу,горный хребет, вокруг которого река Урубамба делает поворот. Он поднимается над Мачу-Пикчу на 2701 метров.
На Уайна-Пикчу много жилых и храмовых построек. Путь наверх довольно опасен. Количество желающих туда подняться велико, но пройти может ограниченное количество людей, всего 400 человек в день.
Первая группа начинает восхождение в 7 утра.
Время уже 12-30, туристов пропускают до 13.

Вчетвером решаемся подняться и провести действие на вершине.Практически бегом мы пересекаем террасы Мачу-Пикчу и оказываемся в очереди перед пропускным пунктом на Уайно – Пикчу. Всё - 400 человек уже прошли! Очередь перед нами расходится, и мы оказываемся лицом к лицу с охранниками. Саша, с помощью Сиксто, вступает в переговоры, объясняя, что мы из России, какой длинный путь мы преодолели. Сиксто переводил, а мы пытались объяснить цель нашего визита и всю необходимость восхождения на гору. Охранники неумолимы. Саша демонстрирует удостоверение МЧС, и опять объясняет, что основная группа на комплексе и в России, а нам нужно с горы соединиться с ними для работы. Опять отказ, закон есть закон! Опять переговоры, мольба и решимость в наших глазах. И нам разрешают подняться на средний пик хребта Уайно-Пикчу. Быстро вписываем свои данные в книгу и в путь!
- Приветствую тебя, Священная Гора, прости и прими, я вернулась!

По возможности бегом взбираемся на вершину. Ступени узкие и высокие, с одной стороны обрыв с другой скала. Узкий проход между скал – проскочили, даже не поняв. А вот препятствие серьёзнее – гладкая скала и подниматься нужно по канату, Андрей показывает мне как надо, и я поднимаюсь. Ещё немного и мы на вершине. Чуть отдышавшись, выбираем место для работы. Взявшись за руки, собираемся, концентрируемся, Андрей произносит мыслеформу – выдох. А вот и ветерок, а вот и фигурка человека вырисовывается на противоположной скале. Смотрим вниз на город, видим нашу группу. Подыскиваем удобное место для медитации и садимся.

Внутри горы Уайна-Пикчу имеется большое пустотное помещение, от которого идут вверх и вниз подземные ходы. У основания горы имелся вход, ведущий к пещере в центре горы. Вход пока замурован. Предположительно в этой пещере могут находиться исторические материалы древности. Сама гора обладает сильной энергетикой. Над пещерой в своё время находилось смотровое отверстие, что и дало название этой горе "Смотровая башня". Кроме того, со стороны города на горе Уайна-Пикчу при определённом угле освещения просматривается фигура мужчины почти во всю высоту горы.

Столько загадок хранит это место, и что манит и притягивает меня сюда? Тихонько стучусь в центр души: «Кто я?» и ухожу в медитацию.
Медитацию прерывает охраница, жестами объясняя, что пора спускаться иначе её ждут неприятности. Вот это да! Вот это высший пилотаж! В классических брюках и обуви пусть на низком, но каблучке она взлетела за нами на вершину. Да, Вы достойные охранники этих святых мест! Я прошу ещё 5 минут, она испарилась точно так же, как и появилась. Я собираюсь с мыслями после резко прерванной медитации и начинаю спуск. А вот и Андрей ждёт меня, что бы подстраховать на опасных участках. Спасибо! Благополучно спускаемся, а вот Саша и Сиксто, все вместе выходим за пропускной пункт, и тут нам навстречу идет местная лама и собака – хороший знак. Привет, духи местности!
Находим нашу группу и продолжаем экскурсию по Мачу-Пикчу. Не устаю поражаться энергетики этого места. Погода меняется, начинается дождь. К слову сказать, накануне город был закрыт для туристов т.к. оползни перекрыли дорогу, и пришлось её восстанавливать и на следующий день снова город закрыли т.к. дожди размыли дорогу. Вот так пространство разворачивалось навстречу нам, даря такие возможности посещения и знакомства с волшебными местами.
Под проливным дождём идём к автобусам и возвращаемся в город, после обеда есть время до поезда и все идём на местный рынок за сувенирами для себя, для друзей и близких.

В поезде для нас устроили представление – показ коллекции одежды из альпаки. Устоять не возможно, вещи красивые, теплые, мягкие.

Всю ночь мне снились горы, которые преобразовывались в лица индейцев, всё сновидение я провела среди индейцев.

Утром около гостиницы местный художник показывает свои картины, и я не устояла, купила картину с изображением Мачу-Пикчу. До сих пор закрывая глаза, вижу Уайно-Пикчу……