(По мотивам романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова)

…И повелит Он им, дабы пошли они в огненный ручей,
 а дела каждого предстанут перед ними.
 И воздастся каждому по делам его…
 {Пс. 61:13; Мф. 16:27.} 

 

Однажды, читая афоризмы о Вере (пишу это слово с большой буквы из чувства уважения к его значению), мой взгляд остановился на строчке, которая принадлежит Силовану Рамишвили. С этой строчки я хочу начать своё сочинение-размышление на столь философскую и для многих непонятную тему. 

«Бог в тебе таков, в какого ты веришь»!
Эта строчка потрясла меня. До этого я никогда не задумывалась над тем, во что верю я.
Моё сознание перевернулось…

Вторая вещь, которая внесла изменения в мой 17-летний мозг, была книга Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Это многоплановый роман, главным звеном в котором является Воланд. Читатель предупреждён о существовании в романе «нечистой силы» с самого начала:
«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…».
Не трогательно ли?
Меня всегда волновал образ Воланда. Для некоторых – это Сатана, Князь Тьмы, Лукавый Обманщик, Искусный Манипулятор. Да, это так, но согласитесь, без всех этих ловушек, манипуляций и даже жестокости невозможно изменить людей, которые уже пошли по дороге зла, обмана, одним словом – греха.
Мне кажется, что именно в таких случаях цель оправдывает средства. В наше время, когда материализм доходит до такой степени, что эгоизм перестаёт быть здравым и переходит все границы, духовности почти нет места в человеческом сердце. А должно быть наоборот. 

«Каждому воздастся по вере его» - так перефразировал Михаил Булгаков известную фразу из Библии.
Давайте подумаем, почему «Вера» заменила «Дело» у Булгакова.
Может, потому что Дело – следствие Веры? Но бывают ситуации, где Вера – следствие Дела. Ведь для того, чтобы изменить и даже спасти ещё не до конца сформировавшееся сознание  Ивана Бездомного, Воланду пришлось на его глазах убить М. Берлиоза. Столь странную и ироничную смерть Берлиоза. Воланд потом объяснит читателям и самому Берлиозу (то есть его голове) на Балу Сатаны:
« Вы всегда были проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие.
Да сбудется  же это!
Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за Бытие».

Вот самое главное событие в романе, которое подтверждает, насколько сильна вера человека и к чему она может привести. Не зря же говорят, что люди должны бояться своих мыслей, так как эти мысли могут материализоваться. Мысль, как гром, поражает мозг, избавиться от неё очень трудно. И самое страшное в том, что чем больше о ней думаешь и хочешь прогнать, тем больше она укореняется и становится Верой.
        Но не всё так плохо в романе «Мастер и Маргарита».
Светлая героиня романа верила до конца в свою Любовь, берегла засушенную розу в наполовину сгоревшей тетрадке, подобно фитильку надежды в наполовину перегоревшем от страданий и горя сердце. Маргарита верила, и вера её была твёрдой и непоколебимой. Она была настолько сильна, что спасла даже Мастера, который уже ни во что не верил и просто плыл по течению. Она потом будет упрекать его в подвале: «Ах, ты, маловерный, несчастный человек». Горькая нежность подступила к лицу Мастера, и он заплакал… 
На самом деле не так уж и важно, во что вы верите: в Иисуса, в Аллаха, в Будду, а, может, просто в Любовь.
Главное, чтобы мысли ваши были чисты и вера ваша крепка.
И тогда, я точно знаю, мы спасём этот мир!
Помните: «Бог в тебе таков, в какого ты веришь»!

 

Автор Татьяна Марусий
01.04.2014 JKH 1 комментариев 8963 просмотров