День четвертый.

  Четвертый день нашего пребывания на Плато  начался с дождя, уровень воды в реке поднялся. Те тропки и места где еще вчера можно было спокойно пройти, площадка лагеря, где лежали продукты, пакеты с посудой и стояла  на речной косе палатка гидов, погрузились в бурные потоки реки. Наши палатки не пострадали, так как стояли выше по горе.

  А поливавший нас дождь заставил наших мужчин установить тент, под которым мы и завтракали.

  В утреннем сером небе явно проступили руна Эваз и руна Феу, говорившие нам о том, что встреча с новыми местами, водопадами или горами сегодня состоятся непременно, а погода говорила, что не позволит осуществить запланированное восхождение на Богодиль или куда-либо вообще.
  Но счастье нам улыбнулось и  к обеду распогодилось.  Нами было принято решение совершить небольшой поход к 16-ти метровому водопаду, находящемуся на левом берегу Иркинды, а переправиться туда можно только на катамаране. Для многих, мягко говоря, такая экстремальная переправа была впервые. 
  Наши рыбаки, вдохновленные вчерашним уловом, решили отправиться на рыбалку в сопровождении берегини Оксаны. Поход к водопаду оказался для них менее привлекательным.
  Надо заметить, что большинство из нас впервые форсировали горную реку на катамаране. Одетые в  спасательные жилеты, взбираясь на катамаран, можно сказать ползком, мы окунулись в бурные эмоции радости от предвкушения необычайного приключения. Но другой берег оказался очень близко. Дальнейшая  дорога наша проходила по болотистой местности,  курумнику и лесным полянкам с вкуснейшими ягодами (голубика, морошка), грибами и потрясающим видом на гору Чаякит, после дождя на которой, образовались водные потоки, стекающие сверху вниз, вырисовывая чёткую руну Белобога. 
  Водопад встретил нас звенящей радостью, наполняя ею наши сердца. Наши девочки, наши Берегини, соединились в круг, передавая миру свою любовь и благодарность. Насладившись шумом бурлящей воды и живописными просторами, мы отправились на вторую ступень водопада. Шли, буквально, по кромке обрыва, а внизу шумел водопад Радости.

  У костра, поглощая вкуснейший ужин, мы делились с нашими рыбаками впечатлениями.

 

День пятый.

  Утро пятого дня было солнечным. Небо было чистым. Наш подъем на гору Богодиль обещал быть интересным. Но мы даже не предполагали, что настолько интересным!

  Название горы, по нашим изысканиям, означает Божественная Душа (либо Душа Бога).

  Переправившись на катамаране через реку, мы практически сразу начали подниматься в гору. И хотя это был самый пологий склон, подъем был достаточно сложным. Раз десять за время подъема лично меня (Наталью) посещала мысль о том, что было бы, наверное, правильней сидеть дома и нянчить внуков, а не скакать горной козочкой по камням. Но после пяти, семи минут отдыха эти глупые мысли исчезали, и хотелось побыстрей подняться на вершину.

  Истинным же испытанием оказался не подъем, а переправа через небольшую, но чрезвычайно бурную реку. Скажу честно, что лежа в воде не так страшно, как стоя. Лежишь себе на дне, по тебе вода бежит, и ты понимаешь, что ты в лежачем положении сильнее течения. А вот когда стоишь, то поток сшибает с ног.  Несколько человек прошли через эту ледяную купель, словно перед подъемом нас необходимо было омыть. Не обошлось в этот раз без травм. Ольга, упав, сильно потянула связки руки.    Переправа через реку была половиной пути. Задержавшись на привале, реанимируя Олину руку и просушивая одежду, мы двинулись в путь, вверх все выше и выше.

  Открытием дня, благодаря этому подъему и переправе, стало осознание того, что доверие тем, кто ведет тебя по нехоженым тропам, внимательное отношение ко всему сказанному ими, есть залог нашей безопасности и успешного завершения путешествия.

  После очень, очень, очень сложного подъема был вкусный бутербродный обед, горячий чай и возможность пожалеть себя.

  На природном жертвенном камне, словно ожидавшем нас, мы выложили ретранслятор и провели активацию, построив в центре пирамиду из пластин.

  Наше путешествие длилось 13 часов, и о счастье, здесь было всегда светло. Ужин в два ночи (ха-ха-ха, ее тут нет) был особенно вкусным. А сон особенно крепким.